«18 век стал золотым веком фарфорного производства, - рассказывает заведующая отделом западно-европейского и русского искусства тульского областного художественного музея Елена Олейнич. – За сто лет европейский фарфор, он же мейсенский, успел «родиться» и пережить настоящий взлёт».
В честь сервиза
Расписывать мейсенский фарфор принято золотом, а также различными эмалями. В настоящее время, мануфактура владеет секретами изготовления красок, которые позволят передать до десяти тысяч оттенков различных цветов. Кроме этого мейсенский фарфор славится своей неповторимой пластикой. На изделиях можно увидеть тонкие изящные фигуры, расписанные в нежных постельных тонах. От того и старался обзавестись фарфоровыми изделиями весь высший свет: Екатерина Великая, Карл Фаберже и многие другие представители знати стремились приобрести мейсенский фарфор.
Выставка, открывшаяся в Туле, носит название «Всякая всячина», чем обязана Генриху фон Брюлю, который создал одноимённый столовый сервиз в середине XVIII века. Декор на изделиях не повторяется. Сервиз отличается красочными рельефными изображениями различной флоры.
Выставка «Всякая всячина» продлится до 18 августа.
Всем миром
Собрать «Всякую всячину» было непростой, но интересной задачей. Для работы над выставкой понадобились усилия отечественных и зарубежных специалистов.
Мейсенская мануфактура выпускала множество различных фарфоровых изделий. Сервизы, статуэтки, фигурки животных, разнообразные вазы, письменные приборы и многое-многое другое. На выставке представлена очень редкая фигурка из коллекции «Обезьяний оркестр» Кендлера.
Посетители могут увидеть свыше сотни экземпляров. Но это далеко не всё – вдвое больше храниться в фонде. Показать все предметы просто невозможно – площадь музея не позволит, да и часть нуждаются в реставрации. Случалось, что воссоздание прежнего облика занимало целый год.
Экспонаты собирали по всей губернии, в том числе – и по частным коллекциям.
Среди гостей выставки – президент Швейцарского центра в Петербурге и Международного центра «Helenika» Мадлен Изабель Люти и куратор проекта «Европейский фарфор» Елена Тарханова. В рамках этой программы ведётся исследование фарфора по всему миру. Теперь и Тульский художественный музей, которому в этом году исполняется сто лет, принял в ней участие.
«Это российский музей, где богатая коллекция, в частности фарфора. Коллекция не очень известная. И как только решили серьёзно заняться различными предметами в Европе из сервиза Брюля, конечно захотелось, чтобы знали о том, что хранится из этого сервиза в России, - говорит Елена Тарханова. - Доктор Клаудия Бадин, изучающая работу Брюля, предложила найти предметы его сервиза. Сначала мы были в Эрмитаже. Затем в Кусково. Там нам и напомнили, что в Туле есть его изделия»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть