В театре драмы премьера. Наталья Савченко опять покорила публику.
Жизнь уходит, и даже "прокобелировавший" все свои молодые и зрелые годы Доменико Сориано способен наконец задуматься о том, что счастливая семья - это не так и плохо. Но для этого с ним рядом должна оказаться такая женщина, как Филумена Мартурано.
Битва за папика
История о том, как бывшая проститутка путем женских интриг заставляет жениться на себе папика Сориано, популярна у нашего зрителя уже более полувека. Наверное, каждое поколение видит в ней что-то своё. Когда-то - трагедию маленького человека в мире капитала, сейчас - возвращение к семейным ценностям, которое вдруг стало так актуально. Вот и тульский театр ставит "Филумену Мартурано" уже второй раз в своей истории. За это время в спектакле добавилось музыки, красок, танцев, но не поменялся характер главной героини. Она не умеет плакать, зато может терпеть бесконечно долго, чтобы её дети были счастливы, и ждать, когда любимый мужчина поймет, кто ему действительно нужен. Она - настоящая женщина. Несмотря на непростую жизнь, грязную профессию, она истинная Женщина, Мать. И роль Филумены, вокруг которой крутится всё действие,- настоящий подарок для любой актрисы.
На нашей сцене такой лотерейный билет выпал Наталье Савченко, которая справилась с этой задачей блестяще, переигрывая порой всех остальных актёров, находящихся на сцене, вместе взятых. Впрочем, для них у режиссёра и не нашлось особых задач, за исключением, может, сексапильной домработницы Лючии (Мария Соловьёва), с удовольствием демонстрировавшей эту свою сексапильность и умение танцевать. Но нельзя же раздеть до красного купальника всех задействованных в спектакле актрис, а потому они забываются вскоре после того, как выходишь из зрительного зала.
Не драма,
не комедия
Показательно, что у постановщика даже не нашлось обозначения жанру происходящего. Это не драма и не комедия, это любовь по-итальянски, как сообщает программка. Но только для истинно итальянской истории всё же не хватает накала страстей, остроумия и обаяния Мастрояни - коли уж так откровенно был сделан посыл к одноименному фильму по этой пьесе. Зато есть нестареющая история о том, как одна очень любящая женщина захотела, чтобы у её сыновей была фамилия её любимого мужчины. И сделала так, чтобы он захотел того же, да ещё сам сделал ей это предложение. Согласитесь, это тоже немало - когда солидный мужчина в любой ситуации поступает по-своему и не дает собой вертеть всяким там филуменам мортурано. Зрители с такой постановкой вопроса согласились, о чём и засвидетельствовали бурные аплодисменты в финале.