Примерное время чтения: 5 минут
157

"Мы выпили всю воду из луж..."

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ на Мурмане" 01/09/2010

- Столько лет отработали в совхозе, здоровье угробили - и никому сейчас не нужны, всеми брошены! - горько вздыхает жительница посёлка Гигант МО Денисовское Ясногорского района Любовь Чубукова.

"Живём, словно

в пустыне..."

Пожаловаться на то, что никому не нужны, могут бывшие работники многих развалившихся за послереформенные годы сельхозпредприятий. Однако Любови Чубуковой и ещё двадцати пяти её соседям приходится хуже, чем другим их "собратьям по несчастью". Потому что упомянутые обитатели Гиганта, по их словам, живут, словно в пустыне.

В шести домах по улице Школьной, где живут 26 жителей посёлка Гигант, в течение всего этого на редкость жаркого и засушливого лета не было воды. Совсем.

- У нас и весной-то струя из крана была тоненькая, как ниточка, - рассказывает пенсионерка Анна Макарова. - А летом начался большой расход воды, и ниточка порвалась...

- Мы и зимой, и летом без воды! - подтверждает Татьяна Бредихина. - У нас в посёлке колодец только один, совсем не оборудованный, там кошки и собаки дохлые плавают. Мы уже все лужи перепили здесь - пить-то хочется! Зимой снег топим, через марлечку процеживаем, а то он с собачьими экскрементами, кошачьими волосами... Кто помоложе, воду из болота, в которое превратился заброшенный строительный котлован, таскает...

- Да сколько я этой воды могу перетаскать! - возмущается Люба Чубукова. - Уже руки выворачивает!.. В Боровкове, нашей центральной усадьбе, есть нормальный колодец - но там уже орут, если приезжаем за водой, я туда больше ни ногой...

Домам по улице Школьной около 30 лет, а "водные" проблемы здесь начались лет десять назад. В последние годы из-за отсутствия напора воды совсем не работают водонагревательные газовые колонки.

- У меня она уже засохла! - рассказывает один из "пустынножителей" Александр Евдокимов. - В посёлке совхоз начал было баню строить, а как развалился, стройку бросили... Чтобы помыться, всей семьёй ездим в баню в Ясногорск. Но бабулям в Ясногорск мотаться тяжело. По старинке - в тазиках моются...

Дело - труба!

Судя по всему, проблемы "пустынножителей" вытекают из зашлакованной водопроводной ветки. Потому что двум домам, расположенным на окраине улицы, посчастливилось. Их подсоединили к другой, новой ветке - и все проблемы с напором воды здесь сразу же отпали.

- Пусть и нас подсоединят к новой ветке! - переживают жители шести "невезучих" домов.

Однако в ответ на все их обращения, вплоть до самых высоких инстанций, поступают отписки. Пишут и о том, что "водоснабжение осуществляется в нормальном режиме, холодная вода к водоразборным кранам поступает с достаточным напором, о чём составлен акт с подписью жителей..."

- Приезжала к нам зимой комиссия, - перебивая друг друга, рассказывают "пустынножители". - И как раз к её приезду напор в трубах стал нормальный! Задвижку, что ли, какую открыли?.. Мы и подписали акт... А вода хорошо шла всего три дня.

Остаётся только подивиться наивности сельских жителей. А вот отпискам удивляться не стоит - это в чиновничьей среде дело обычное. Хотя имеет смысл последовать содержащемуся в них совету: в случае несогласия с официальным ответом властей обратиться в суд.

О чём никто не знал

Без сомнения, людям так и стоит поступить. Потому что за качество услуги по водоснабжению граждан - кстати, оплачиваемой в полном объёме - по закону должен отвечать её поставщик. В данном случае - ясногорское предприятие ООО "Сельводхоз".

А в ходе визита корреспондента "АиФ в Туле" в администрацию МО Денисовское неожиданно выяснилось, что управление жилым фондом посёлка Гигант осуществляет некая управляющая компания "Сельводхоз". О чём люди до сих пор понятия не имели. Хотя согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ с каждым собственником жилья управляющая организация обязана заключить договор управления.

Кстати, согласно ст. 161 Жилищного кодекса управляющая компания должна обеспечивать жильцам не только благоприятные и безопасные условия проживания, но и предоставление коммунальных услуг. О том же говорит Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307. Согласно этому документу УК является организацией, обеспечивающей жильцам поставку услуг, то есть возлагающей на себя обязательства по урегулированию всех взаимоотношений с поставщиком в интересах собственников.

Предусмотрен законодательством и вопрос об ответственности УК за некачественную работу. В таких случаях должен применяться закон "О защите прав потребителей", а также Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099.

Хуже то, что законом не предусмотрены другие важные вопросы. Например, как и кто должен обеспечить досуг молодёжи. А её представителей в посёлке Гигант набирается около 200.

- Детей наших жалко! - говорит Любовь Чубукова. - Клуба нет, парка нет, и деваться им совсем некуда. Отовсюду их гоняют, везде они мешают...

И здесь, надо сказать, жители сами хороши. Понятно, что насчёт создания парка администрация МО Денисовское отговаривается неимением денег, насчёт клуба - отсутствием помещения. Но как подобные вопросы решались раньше, при советской-то власти - которую, кстати, жители Гиганта вспоминают с ностальгией? Выходили все вместе и сажали где-нибудь на пустыре каждый по деревцу. Заодно и неприкаянная молодёжь оказывалась при деле. Да и помещение под клуб, если по-настоящему захотели бы, - сами бы нашли и отделали. Жаль, объединить людей некому...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах