Примерное время чтения: 4 минуты
139

Как снять деньги со стены и положить в свой карман

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 02/12/2009

Их огромные полотнища, занимающие торцевые стены многоэтажек, можно встретить в самых оживлённых местах, на людных перекрёстках, при въезде в крупнейшие микрорайоны. Такие заметные места высоко ценятся рекламными агентами всевозможных банков, компаний сотовой связи, бюро недвижимости. Немудрено, что рекламодатель готов выкладывать за "наружку" хорошие деньги.

По данным известной группы компаний, реклама на улице Октябрьской, домах 97, 99 к.1 и 99 к.2 (три "высотки", поднимающиеся над мостом через железную дорогу в Заречье), обходится по 60 тысяч рублей ежемесячно за каждый щит. На улице Вильямса, 22 (по дороге к областной больнице), - 45 тысяч. Два щита на улице Ленина, 60 (над магазином "Нива"), стоят по 15 тысяч в месяц каждый. Вот только в чей карман должны попадать эти внушительных размеров деньги?

Пункт 5 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 года "О рекламе" не оставляет сомнений: "Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ... по договору с собственником здания". А собственником практически всех жилых зданий в Туле согласно Жилищному кодексу является общее собрание жильцов. Жители имеют право не только установить цену за использование своих наружных стен, но и вовсе отказать коммерсантам в размещении рекламы. Так, например, поступили собственники квартир по адресу: ул. Металлургов, 88. Одного заявления старшего по дому оказалось достаточно, чтобы монтаж рекламных конструкций на стене был прекращён.

Итак, реклама висит на стене, а стена имеет хозяев - тех самых, что живут за стеной. Выходит, жители каждой "высотки", на Октябрьской к примеру, должны за год получить от рекламодателей 720 тысяч рублей на круг или в среднем по 10 тысяч на каждую квартиру? Должны. Но до сих пор не получают.

В подавляющем большинстве случаев эти деньги собирает ООО "Дорожные знаки города Тулы" по договору с печально известным ОАО "Управляющая компания г. Тулы". Об участии собственников приватизированных квартир в этом высокодоходном и, прямо скажем, не пыльном бизнесе речи вообще не идёт.

Ситуацию прокомментировал председатель исполкома совета домовых комитетов Владимир Тимаков: "Областная прокуратура ещё весной 2008 года обратила внимание, что никто не может распоряжаться общедомовым имуществом (в данном случае стенами домов) без согласия собственников. И подала в арбитражный суд. На сегодня уже две судебные инстанции признали недействительным договор, разрешающий "Дорожным знакам" вешать наружную рекламу и собирать за неё деньги. Последнее решение от 28 сентября 2009 года уже вступило в силу и подлежит исполнению.

Сегодня в любом доме жильцы имеют право напрямую заключить договор о размещении "наружки" прямо с рекламодателем, без посредников. А если партнёры артачатся - можно при свидетелях, не нарушая целостности рекламного полотна, снять его со стены, составить акт о снятии и вернуть владельцам. Выбор прост: или деньги законным хозяевам, или "извините-подвиньтесь".

Там, где есть товарищество собственников жилья (ТСЖ), вопрос решить проще. В этом случае для принятия решения вместо общего собрания жителей достаточно собрать правление ТСЖ. Пользуясь этой возможностью, товарищество на улице Дмитрия Ульянова уже получает на свой счёт деньги от одного рекламодателя, а со вторым заключило договор на ремонт и покраску цоколя дома. Соответственно, появляется возможность снизить размер квартплаты для жителей.

В принципе аналогичные договоры можно заключить и в тех домах, где нет ТСЖ. Было бы желание. Несколько тысяч рублей для каждой квартиры, прямо скажем, на дороге не валяются. Зато на стене висят. Снять их со стены и переложить в свой карман - вполне посильная задача для жильцов любого дома.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах