Мужчины с густым сельским загаром и крупными рабочими руками. Женщины, с пугливым любопытством оглядывающие незнакомое им место. Две бабушки, одна старше другой, с трудом опирающиеся на палочки, на лестничные перила и друг на друга... Погорельцы пришли в конференц-зал облпрокуратуры получить собранные для них деньги и поблагодарить за сострадание к чужой беде.
Погорелица из деревни Соломатовка Кимовского района, 84-летняя Ольга Панюшкина в момент пожара гостила в Туле у племянницы. Только это и спасло одинокую и еле передвигающуюся бабулю. Муж её погиб в Великую Отечественную, детей нажить не успели... А теперь такая беда - сгорело всё, вплоть до последнего "смертного" узелка... Широко раскрытые глаза пожилой женщины полны слёз и неизбывного горя - за что, Господи?!!
- Никому не дай бог на старости лет пережить такое!.. - вторит, всхлипывая и крепче сжимая палку трясущимися руками, Валентина Федченко, односельчанка обездоленной бабули. - Был ураган, замкнуло провода, столб огня поднимался на четыре метра в высоту!.. Я ещё смотрю - пыль с поля идёт. А это на нас шёл ураган. Наш дом миновало, занялось в конце деревни. А потом огонь вернулся и нас не пощадил... Страшно было, как на войне! Треск, взрывы - это рвались газовые баллоны. В стороне от дороги четыре дома целы остались - там много людей было, отстояли. А в нашем доме - только мы с дедом вдвоём. Что мы можем? Хорошо, сами выскочили, в чём были...
От вызванных аномальным зноем пожаров в Тульской области сгорело 10 домов, в которых проживали 15 человек. Жилья и всего имущества лишились два жителя Арсеньевского, два - Богородицкого и десять - Кимовского района.
Принимая в прокуратуре конверты с деньгами, люди плакали от благодарности.
Не все пострадавшие смогли лично явиться за финансовой помощью - кое-кто от пережитых потрясений попал на больничную койку. Но, как сообщил облпрокурор Олег Черныш, деньги будут переданы прокурорам районов, чтобы те вручили их погорельцам на местах.
- Существуют некоторые проблемы с формулировкой причин выплаты компенсации, и администрация региона в настоящий момент выясняет каверзные аспекты формулировки "лесной пожар", - сказал Олег Васильевич. - Потому что в Тульской области люди пострадали из-за горевшей травы. А там, где были действительно лесные пожары, нет тех, кто потерял из-за этого дом и имущество.
Однако, сообщил прокурор, без разницы, из-за чего именно горит жильё. Главное, что люди получат помощь в размере 200 тысяч рублей из федерального и областного бюджетов и новые дома.