Лело
не в технологиях,
а в головах
Дорожная тема уже давно вызывает лёгкую истерику не только у тульских водителей и жителей области (они как-никак притерпелись), но и гостей нашего региона. Деньги из бюджета на приведение трасс выделяются немалые, а дорог, а не их имитации, всё никак не дождаться. Очевидно, что дело не в технологиях, а в их нарушениях и психологии отвечающих за работы: "Главное, чтобы то, что делается, не развалилось за время моего руководства". Некоторым, таким как бывший руководитель дорожного и транспортного хозяйства Тулы Тимофей Шарыпов, не везёт, с него всё же, пусть и не слишком сурово, но спросили: "Почему вложенные в дорожное полотно деньги в полноценные дороги не превратились?" Компетентные органы помогают найти ответ, скажем мягко, некомпетентным чиновникам. На прошлой неделе губернатор Вячеслав Дудка недвусмысленно дал понять руководству департамента дорожного хозяйства: не изменят в ближайшее время своё отношение к делу, в этой рабочей структуре произойдут кардинальные перемены - будут пересмотрены госконтракты с генподрядчиками.
Денег хватает
лишь на ямки
Руководители же уверяют, что они-де всей душой готовы трудиться и демонстрируют понимание того, что без надлежащего уровня автомобильных дорог невозможен устойчивый экономический рост области. Однако без денег такого уровня не добиться.
Чиновники обращают внимание на то, что департамент разработал целевую программу модернизации дорог на 2009-2011 годы, которую администрация области утвердила 8 июня этого года. Финансирование её реализации предусматривало направление в этом году 2,3 млрд рублей в дорожное хозяйство. После уточнения бюджета выделено 5,2 млрд рублей, в том числе за счёт федерального бюджета - 3, 5 млрд рублей. Чуть больше девяноста трёх миллионов пошло на погашение долгов за работы по содержанию и ремонту дорог в прошлом году. Поэтому отремонтировать 176 км дорог, как это обозначено в программе, не представляется возможным. Обещают справиться лишь с 22 км.
За некоторые работы уже отчитались - ямки на некоторых дорогах закопали, мусор убрали, покрасили элементы обустройства дорог, заплатили за содержание мостов.
В ближайшее время начнётся ремонт участка автодороги М-2 "Крым" старого направления, путепровода черед железную дорогу Москва-Симферополь на автодороге Малахово-Заокский - музей Поленова в Заокском районе.
Не вымогать!
Строить!
"Ваша задача не вымогать у меня деньги из бюджета, а качественно строить дороги. Дошло до того, что военные уже просят разрешить им на некоторых участках дорог ездить на танках. Говорят, они всё равно в таком состоянии, что танки им не страшны, - заявил глава региона и не принял доклад руководства департамента, потребовав ежемесячного отчёта на губернаторском совете о том, что сделано.
Оно и правильно. Чиновники приходят и уходят, а губернатор остаётся. Не дело ему терпеть непрофессионализм и попытки подчинённых отдать право выполнения госконтрактов их людям. Тем более, подставляя губернатора, эффективность работы которого жители области, руководство страны оценивают по тому, что делается в регионе. И не к лицу ему объяснять всем: "Это чиновники у меня нехорошие. А сам я молодец".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть