Обычное
проталкивание
товаров
Наслушавшись, как в рекламной радиопередаче расписывают чудодейственные свойства одной из биодобавок, Василий Андреевич поверил настойчивым уговорам радиодоброжелателей. И, не долго думая, закупил эту "панацею от всех болезней" на сумму аж в 21 тысячу рублей.
- Средство не помогло совершенно! - жаловался потом пенсионер представителям департамента здравоохранения. - Но кто-то же должен отвечать за достоверность рекламных сообщений?! Ведь реклама по радио и телевидению идёт непрерывно!..
Ну, допустим, в телеэфире между обширными рекламными блоками ещё успевают "проскочить" кусочки каких-то фильмов или передач. Но по радио, действительно, реклама идёт почти сплошным потоком. Причём в радиоэфире основной упор делается именно на пропаганду различных биодобавок и приборов медицинского назначения.
- Такая реклама - это обычное продвижение товаров на рынке, - объяснила пенсионеру дежурившая на "прямом проводе" первый заместитель директора департамента здравоохранения Тульской области Маргарита Томаева. - Мы против того, чтобы информацию, касающуюся аспектов здоровья, люди получали через рекламные агентства. Но и запрещать такую рекламу у нас права нет, мы СМИ не контролируем. Если вы по-настоящему беспокоитесь о своём здоровье - заботьтесь о правильном питании, делайте лечебную гимнастику, при необходимости обращайтесь к врачу. Есть какие-то проблемы с назначаемыми вам лекарственными средствами - обращайтесь к заведующему лечебным учреждением, лечитесь в больнице. Но не нужно слушать рекламу!..
Подходит
только здоровым
Разумные люди, конечно, должны понимать, что, несмотря на все успехи медицины, чудес она ещё не делает. И если по радио рассказывают о необыкновенных средствах, помогающих от всех болезней и чуть ли не рассасывающих послеоперационные швы, в том числе на брюках, то это, скорее всего, просто блеф.
Да, сила самовнушения велика. Даже официальная медицина признаёт, что человек, который сильно и искренне верит в благоприятный исход лечения, часто уже благодаря одной этой вере начинает себя лучше чувствовать.
Но случаи бывают разные. Кому-то хорошая порция надежды и, хотя и бесполезное, но в то же время безвредное средство помогают. А в случае серьёзного заболевания, требующего неотложного лечения, надежда на приём биодобавок может отнять у человека драгоценное время. Увидит он, что не помогают чудо-средства, обратится к врачу - да будет уже поздно...
А есть и такие случаи, когда разрекламированное средство приносит явный вред.
Довелось как-то разговориться с одним пенсионером. Речь зашла о некоем массажном средстве, которое сейчас широко рекламируется и распространяется в Туле. Пенсионер рассказал, что он сам и его супруга страдают возрастным остеохондрозом, а потому однажды решились вместе пойти на этот массаж.
В результате супруге "поплохело" непосредственно в ходе процедуры. У неё внезапно подскочило давление, она еле-еле добралась до дома, и там ей пришлось вызывать "скорую помощь". Увы, муж на этот раз оказался ей неважным помощником: от массажа у него начались сильные боли в позвоночнике и он сам с трудом стоял на ногах.
На следующий день спину у мужчины "простреливало" так, что он совсем не смог встать. Потом месяц "лежал влёжку", терпеливо перенося уколы, принимая лекарства и ругательски ругая свою глупую доверчивость, заставившую его вместе с женой пойти на разрекламированную процедуру. "Видно, она только здоровым людям подходит..." - сделал вывод поднабравшийся печального опыта пенсионер.
Мелочь, а приятно...
- Разумеется, прежде чем принимать лекарственные средства или медицинские процедуры, следует посоветоваться с врачом! - проконсультировали нас специалисты Роспотребнадзора. - Неплохо бы также это сделать перед тем, как покупать биодобавки на значительные суммы. Биодобавки - это не лекарства, но, как и лекарственные средства, они согласно закону обмену и возврату не подлежат...
В общем, прежде чем что-то сделать, желательно хорошенько подумать. Особенно, если вопрос касается значительных расходов. Хотя, конечно же, "и на старуху бывает проруха". И если вы вдруг обнаружили, что "кинули деньги на ветер", дав себя уговорить недобросовестной рекламе, - не огорчайтесь.
Во-первых, негативные эмоции крайне вредны для здоровья. А во-вторых, есть, оказывается, инстанция, куда можно пожаловаться на недобросовестных рекламодателей. Достаточно написать заявление в управление по Тульской области Федеральной антимонопольной службы, расположенное в Туле по адресу: ул. Жаворонкова, 2. А в заявлении изложить, где услышали рекламу, что именно она пропагандировала, какой результат был обещан, какое средство вы в итоге купили, сколько им пользовались и каков был эффект. В общем надо подробно рассказать всё-всё.
Затраченные вами средства, разумеется, в ваш кошелёк уже не вернутся. Но юридическое лицо, подавшее недобросовестную рекламу, может быть оштрафовано на сумму от 40 до 500 тысяч рублей. Как говорится, мелочь, а приятно. Хотя, если все пострадавшие не станут молчать и дружно подадут заявления, не исключено, что фирма, "проталкивающая" через рекламу свой товар, понесёт чувствительный ущерб и переберётся в другой регион - где её ещё не успели "раскусить"...