В казусную ситуацию попал тульский пенсионер Игорь Бубнов, пытающийся отстоять свои права на достойную пенсию.
Надбавили в сторону уменьшения
Игорь Петрович - человек заслуженный и в нашем городе достаточно известный. Кандидат технических наук, первый в Тульской области лауреат премии Ленинского комсомола, автор свыше 100 изобретений, патентов и научно-технических разработок. За свой труд Игорь Петрович был награждён Почётным знаком "Изобретатель СССР" и занесён в Книгу Почёта Тульской области.
В 2003 году Игорь Бубнов вышел на пенсию. Управление государственной службы администрации Тульской области насчитало ему 21 год стажа госслужбы. И хотя Бубнов считал, что это не совсем верно и государству он верой и правдой служил гораздо дольше, - спорить не стал. Тем более что в то время такого стажа было достаточно для получения максимальной госпенсии.
Но в 2005 году региональный закон "Об исчислении стажа госслужбы государственных служащих Тульской области..." был приведён в соответствие с требованиями федерального законодательства, и максимальный срок госслужбы увеличился до 25 лет. Соответственно, Игорю Петровичу надбавку к пенсии пересчитали в сторону уменьшения.
Понятно, на домашнем бюджете пенсионера такое "усовершенствование" законодательства сказалось не лучшим образом. А ещё было ужасно обидно, что ни напряжённый изобретательский труд, сэкономивший государству миллионы рублей, ни ответственная работа на руководящих постах не обеспечили человеку права на достойную старость.
Однако, как подсказали Игорю Петровичу юристы, он вполне ещё может бороться за увеличение своего стажа госслужбы, опираясь на положения Закона Тульской области от 04.06.2001 г. N 245-ЗТО "Об исчислении стажа госслужбы государственных служащих Тульской области и стажа муниципальной службы муниципальных служащих Тульской области". Чем пенсионер и занялся начиная с октября 2007 года.
Не было такой властной инстанции, вплоть до наивысочайшего федерального уровня, куда ни обратился бы Игорь Петрович. С нулевым результатом. И всё из-за того, что указанный региональный закон составлен на редкость двусмысленно.
Пятьдесят
на пятьдесят
Дело в том, что в этом законе есть пункт, гласящий, что в стаж госслужбы может быть включён период работы в должности руководителя государственного предприятия, организации и его заместителя. Ну а Игорь Петрович в 1973-78 годах возглавлял Специальное конструкторское исследовательское бюро сверхпластичности (СКИБСП).
Но эти недостающие пенсионеру для госстажа пять лет работы чиновники, что называется, в упор видеть не хотят. Загвоздка в том, что СКИБСП по решению Министерства оборонной промышленности СССР было временно, для срочного выполнения конкретной задачи, создано на территории Тульского машзавода. А поскольку именно здесь, то, что вполне естественно, на основании приказа директора завода.
С целью экономии времени и средств материально-техническое обеспечение бюро было поручено руководству ТМЗ. Хотя финансировалась работа СКИБСП напрямую из Минобороны. Перед ним же организация и отчитывалась. Но подчинялась заместителю главного инженера ТМЗ - главному технологу завода.
А после успешного выполнения своей задачи бюро, отчитавшись перед министерством, было расформировано.
Из-за всех этих обстоятельств в совокупности чиновники склонны утверждать, что к случаю Игоря Петровича областной закон N 245 применить нельзя. Дескать, бюро, которое он возглавлял, - всего лишь структурное подразделение завода.
В общем, суть загвоздки: можно ли СКИБСП считать организацией? У кого бы только Игорю Петровичу навести подобные справки... Всё-таки "иных уж нет, а те - далече". Видимо, только и остаётся, что залезть в дебри словесной казуистики и организационных основ создания предприятий, со словарями и справочниками в руках доказывая свою правоту.
Во всяком случае один очень знающий юрист, консультировавший пенсионера, сказал, что положение упомянутого областного закона N 245, на которое он опирался, "в изложенной редакции носит двойственный и противоречивый характер, и, возможно, так и задумывалось при принятии закона, поэтому с ней можно согласиться только на 50%".
То есть получается: как минимум наполовину Бубнов всё же прав. Но чиновники сразу же предпочли "округлить" его шансы так, чтобы заслуженный человек не мог ни на что претендовать. Как Управление государственной службы администрации Тульской области изначально для себя решило, что СКИБСП - структурное подразделение завода, так это определение и "пошло гулять" по всем инстанциям.
Таким образом, сейчас из-за недоступности организационно-экономической информации почти 40-летней давности судьба пенсионера Бубнова практически целиком зависит от волеизъявления областной администрации. Захочет ли власть в данном казусном случае решить дело в его пользу? Или посчитает, что человек, награждённый Почётным знаком "Изобретатель СССР" и занесённый в Книгу Почёта Тульской области, не заслужил достойные условия жизни в старости.