Выборы в областную думу прошли, однако скандалы, связанные с ними, продолжают будоражить общество.
Голос
или безработица
"К торгующим на Центральном рынке, по улицам Пирогова и Каминского накануне выборов подошли представители администрации рынка и потребовали принести паспорта и взять открепительные удостоверения, - рассказывают торговцы. - "Голосовать будете в школе N6. Кто сделает иначе, будет уволен или лишён разрешения на торговлю".
На следующий день несколько тысяч работников рынка принесли паспорта. Перед 11 октября им сказали: "Ни на какой избирательный участок ходить не надо. За вас проголосуют". Особенно обидно торговцам, что они и свою волю не смогли выразить, и что за это унижение и попрание прав им даже не заплатили. Хотя многим тулякам и жителям региона перепало от 100 до 1000 рублей за открепительное удостоверение. Щёкинские девушки за тысячу приехали в Тулу, проголосовали и вернулись в родной город, где второй раз сделали выбор на избирательном участке.
У тульской школы N10 наблюдатели задержали студентку - старосту политехнического университета. "Я ответственна за правильное голосование группы студентов. Вот стою, отмечаю тех, кто пришёл", - объяснила девушка. Тем, кто не придёт, обещали отчисление из вуза. Сотрудники УВД отметили на выборах 22 нарушения. На самом деле их было много больше. Наблюдатели от разных партий отмечали беспрецедентную лояльность милиционеров к нарушителям.
В итоге лидер ЛДПР Владимир Жириновский назвал всё происходившее политическим мошенничеством и потребовал отставки губернатора Тульской области.
Дудка не скидывает, не бегает, не возит
"Мы не можем быть соучастниками государственного преступления, - сказал Владимир Вольфович, выйдя с представителями других оппозиционных партий из зала заседаний Госдумы в знак протеста против нарушений при проведении выборов в столице, Туле и Марий Эл. - Когда гражданин выхватывает барсетку - он сидит в тюрьме. Когда одна партия выхватывает у нас голоса... Дудка приезжает ко мне, обещает три мандата для ЛДПР. Мы идём ему навстречу. Но делается всё, чтобы наша партия не прошла в думу. Где наши наблюдатели стояли - там ЛДПР получила высокий процент голосов, где наблюдателей не было - 2-3%. Это мошенники и негодяи!"
Лидер местного отделения ЛДПР Артур Белошенко попытался сгладить заявление своего экспрессивного босса: "Скажу честно. Как подчиненный, я должен позицию лидера своей партии разделять. Но, говоря о Дудке, Владимир Вольфович не Дудку имел в виду. Что, Дудка скидывал бюллетени? Что, Дудка бегал по избирательным участкам и привозил автобусами людей? Жириновский обозначил Дудку как власть. Он просто знает эту фигуру, вот про неё и говорит. Жириновскому известны конкретные факты фальсификации выборов.
На нынешних выборах в ходу было 60 тысяч открепительных удостоверений. По ним голосовало 30 тысяч человек. Во время выборов в Госдуму - 23 тысячи. Вот и делайте выводы: или регион за несколько лет превратился в край инвалидов и надо разобраться, почему это случилось, или это дело для прокуратуры. Мы подали
жалобы и в избирком, и в Москву".
На вопрос, может ли повториться скандал, случившийся в Госдуме с выходом оппозиции с пленарного заседания, в тульском региональном законодательном собрании, Белошенко ответил: "Это исключено. Людям у кресел невыгодно любое движение, связанное с пересчётом голосов".
Без меня тебе лететь с одним крылом
"То, что одна из ключевых партий не попала в законодательное собрание, является не только неудачей ЛДПР, но и неудачей для всего развития парламентаризма в области.
Это сильно скажется на принятии законов и развитии региона, - убежден Артур Белошенко. - В парламенте остался центр и левое крыло. В итоге пострадает качество законов. Можно констатировать: дума проиграла. Боюсь, что она превратится в структуру, в которой одни будут предлагать принять тот или иной законопроект, а другие будут вечно против.
Понятно, что думские единороссы не всегда принимают решения, которые их устраивают. Но они же партия власти и должны ей подчиняться. Я тоже не всё готов принимать, что инициируется ЛДПР, но вынужден голосовать так, как решит партия. И вообще, не нравится позиция "Единой России" - идите в ЛДПР. Не нравится ЛДПР - идите в КПРФ. А говорить: я поднимаю руку, но не согласен с решением,- это цинично по отношению к избирателям".
Белошенко считает, что потери из-за проигрыша ЛДПР будут тем более разрушительны, что долгое время только возглавляемое им партийное отделение занималось спортивными мероприятиями в области, проводя кубки по гимнастике и хоккею. "Мы организовывали бесплатные экскурсии для молодёжи в Госдуму и в Колюпаново для пенсионеров, - объясняет он. - И не на бюджетные деньги, а на пожертвования коммерческих структур, на партийные взносы. Теперь этим заниматься будет некому". Что мешает продолжить благие дела, ведь партия всего лишь не получила места в думе, а не прекратила своё существование, Белошенко не уточняет. Обиделись, и теперь Колюпаново старичкам не светит? Конечно, на нервной почве можно не только обидеться, а и в депрессию впасть. С одной стороны, проиграли на выборах, с другой -Артуру Валериевичу и лично не сладко приходится: его взорванная накануне выборов машина и теперь покоя лидеру ЛДПР не даёт. "Я уже пожалел о том, что обратился в милицию, потому что больше треплют меня, - говорит он. - Мне приходится давать показания, отвечать на хамские, грубые вопросы. Есть давление. Но конечно, никого не найдут, потому что не хотят искать".