Тульские чиновники долгие годы отказывали ветерану Великой Отечественной войны в улучшении жилищных условий

   
   

Ещё в 1995 году высокопоставленный чиновник сказал: «Продавай свой дом, поставим на очередь на получение квартиры». Костиков не мог отправиться на улицу ждать, когда ему предоставят другое жильё.

Полетели годы, разрушая дом, обрушивая на его хозяина старость и болезни.

Ветеран боролся с жизненными обстоятельствами стойко: латал крышу, прибивал вылетающие из стен доски, по нескольку раз в день топил печь, готовил в стареньком котелке еду, носил воду из колодца, занимался огородом. И уже почти оставил надежду когда-нибудь пожить в нормальных условиях. Однако несколько лет назад почувствовал: так больше невмоготу. Газа нет, водопровода, канализации нет, помыться невозможно, а сил всё меньше и меньше. Да и случись что со здоровьем, податься некуда: медпункта в селе Бороздино Новомосковского района, которое местные жители для большей точности определения называют деревней, нет.

Недавно соседу Костикова стало плохо. Вызвали скорую, но она не сумела пробраться сквозь снежные заносы. Позвонили в МЧС. Благодаря спасателям человека чудом вытащили с того света.

«Дорогу чистят только тогда, когда кто-то умирает, - говорят деревенские. - Трупы пока не бросают. А вот кормить нас уже перестали. Продуктовую автолавку не дождёшься. Зимой ей и не проехать. А когда вдруг проберётся, набираем впрок продукты и много-много хлеба. Чтоб не плесневел, не сох, замораживаем его на улице. Когда надо, отогреваем и едим».

Вот оно - лихо!

От такого лиха в 2010 году пустился ветеран по чиновничьим кабинетам. Подбадривало то, что депутаты Госдумы приняли правильный, хороший закон «О ветеранах», позволяющий защит никам Отечества улучшать жилищные условия.

Написал письмо в Минрегион России. Оттуда пришла перепечатка закона о ветеранах и рекомендация идти в местную администрацию.

Вместе с внучкой составил письмо к чиновникам землякам и каждый день ждал ответа. Председатель межведомственной комиссии - заместитель главы администрации Е.В. Тихонов известил его: для признания дома непригодным для проживания требуется масса документов.

Собрав кипу бумаг, заплатив немало денег, Костиков получил новый отказ: ему не полагается жильё, потому как метраж дома больше установленных нормативов для получения жилья. Пытался напомнить: «Метры есть, но жить-то невозможно!». В ответ: «У вас нет документов, подтверждающих их непригодность».

Тогда ветеран написал про свои печали губернатору Владимиру Груздеву. Не сразу открыл конверт с ответом. Переполняли надежда и страх одновременно. Но ничего нового: заместитель министра министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства М.Ю. Дорохин констатировал: «Дом в установленном порядке непригодным для проживания не признан. Документы об этом вами не предоставлены. Таким образом, правовые основания для признания Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий у администрации МО, в настоящее время, отсутствуют. Информацию по итогам решения вопросов, затронутых в обращении, Вы можете разместить на официальном сайте правительства Тульской области, в разделе «Электронная приёмная. Оценка работы с обращениями».

Ветеран не стал разбираться в возможностях Интернета. Он понял: остаётся обращаться либо к президенту, либо к Господу Богу. Ни к тому, ни к другому обратиться не успел, когда случилась трагедия. Смерть внучки, матери двух его правнуков, его верного друга и помощницы, совсем выбила Дмитрия Ивановича из колеи.

«Зелёный коридор»

Через несколько месяцев после её похорон, в глухом отчаянии, осознавая полное своё бессилие, он добрался до новомосковского городского прокурора Андрея Журбы и сбивчиво, почти бессвязно рассказал свою историю.

Прокурорские работники тут же встретились с дочерью Костикова, объяснили, куда, как и какие заявления надо писать, направляли её в различные инстанции, создав «зелёный коридор» в бюрократической системе.

По обращению прокуратуры центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области провёл экспертизу санитарно-гигиенического состояния дома. Вердикт: дом не соответствует требованиям СанПиНа. Следовательно, отказ жилищно-бытовой комиссии администрации в улучшении жилищных условий Дмитрию Ивановичу незаконен.

В суд полетел иск прокуратуры в интересах ветерана. 13 февраля дело было выиграно. Костикову должны были выдать гарантийное письмо, позволяющее получить субсидию на покупку жилья. Теперь он мог купить квартиру в Новомосковске или приобрести жильё в любом регионе России.

Прокурорские работники не просто радовались - ликовали. Три года назад они первыми в области начали защищать жилищные интересы ветеранов в суде. Отработанная ими практика ведения подобных дел действует.

Это уже ни к чему...

…Почти двадцать лет чиновники футболили ветерана, а для решения его проблемы потребовалось простое человеческое участие и месяц работы.

Не так уж много, что могли бы дать победителю благодарные потомки. «Прокурорские работники - молодцы, - глаза дочери ветерана наполнены безмерной болью. - Только нам это уже ни к чему. Папа не доживёт. Он лежит, молчит и ничего не ест».

P. S.: На прошлой неделе в селе Бороздино почистили дорогу, ведущую к кладбищу. «Деревня» прощалась с ветераном Великой Отечественной войны Дмитрием Ивановичем Костиковым, умершим через несколько дней после победы над чиновниками.

Смотрите также: