Кто будет строить дороги?«Новомосковскавтодор» стал частным предприятием

Инвестор занялся возрождением предприятия © / АиФ

В интервью нашему корреспонденту врио генерального директора, доцент секции «Корпоративное управление» Финансового Университета при Правительстве РФ Константин Поздняков пообещал тогда, что зарплаты дорожникам выплатят в ближайшее время.

   
   

Сергей Козырев, «АиФ в Туле»: Константин Константинович, удалось закрыть долги?

Контантин Поздняков Фото: АиФ

Константин Поздняков: Все обещания я выполнил. Задолженность перед работниками погашена полностью. Более того, нам удалось существенно сократить и долги перед бюджетами разных уровней.

И пришёл инвестор

- Что впереди?

- У нас произошло событие, которое, надеюсь, изменит сегодняшнюю историю и откроет хорошие перспективы. 25 августа предприятие купил частный инвестор. Таким образом, государство получило в бюджет 32 миллиона рублей, а новый владелец готов вкладываться в развитие предприятия, что называется, по полной программе.

Как вы понимаете, частный инвестор приходит не для того, чтобы бездумно тратить деньги. Он их умеет считать. И готов не только рационально использовать возможности предприятия, но и развивать. В частности, вкладывать оборотные средства, без которых теперь никуда. А в активах «Новомосковскавтодора» - карьер по добыче щебня и асфальтобетонный завод. Это очень серьёзные возможности.

- В каком состоянии инвестор получил предприятие? Помнится, вы собирались провести аудиторскую проверку и насколько я знаю, провели её. А каковы результаты?

   
   

- Инициированная нами аудиторская проверка вскрыла некоторые управленческие ошибки менеджмента. Конечно, но не ошибается тот, кто не работает, однако не найдись сейчас инвестор, не купи компанию, и в конце сентября начался бы процесс банкротства. Потому что со стороны территориального управления Росимущества и предыдущих советов директоров был упущен корпоративный контроль над деятельностью предприятия. В последнее время проверка ревизионной комиссией не проводилась вообще. По сути, государство на свой актив в лице автодорожного предприятия внимания не обращало.

25 августа предприятие купил частный инвестор. Таким образом, государство получило в бюджет 32 миллиона рублей, а новый владелец готов вкладываться в развитие предприятия, что называется, по полной программе.

К тому же изменились определенные условия. Если раньше была возможность получать предоплату, к примеру, на закупку горюче-смазочных материалов, то теперь приходится всё делать своими силами, а расчёт приходит только через два-три месяца после окончания работ. Без оборотных средств нечего и думать о стабильной работе в таких условиях. У «Новомосковскавтодора» их не было, а государство не спешило, да и не имело возможности, скажем так, их предоставить.

Ремонтные работы Фото: АиФ

Нас поддержали

- Очень хорошо, что сложная ситуация разрешилась. А как складываются отношения с местными и региональными властями? Помогают?

- Нас очень поддержали новомосковские власти. Совсем недавно в муниципальном образовании мы уже приступили к работе на новом объекте. Это очень неплохой объем, на 10 миллионов рублей. Плюс большую роль играет очень выгодное географическое расположение. В Новомосковском районе у «Тулаавтодора» нет участка. А вот у нас есть и участок, и серьезная база, о которой я уже говорил – АБЗ и карьер. Мы готовы участвовать в конкурсах и брать на себя большие объемы работ.

Кроме того, власти понимают, что наше предприятие – градообразующее, нужное муниципалитету. Так что никакого противодействия со стороны властей по поводу того, что пришел частный инвестор, мы не наблюдаем. То же самое и на областном уровне.

Работников сохранили

- А что ваши работники? Удалось ли после всех этих передряг с письмами-жалобами, аудитом, опасением грядущего банкротства удержать коллектив?

- На этот вопрос отвечу совсем коротко: ни одного заявления на расчет я ещё не видел. Надеюсь, и не увижу.

Смотрите также: