В интервью нашему корреспонденту врио генерального директора, доцент секции «Корпоративное управление» Финансового Университета при Правительстве РФ Константин Поздняков пообещал тогда, что зарплаты дорожникам выплатят в ближайшее время.
Сергей Козырев, «АиФ в Туле»: Константин Константинович, удалось закрыть долги?
Константин Поздняков: Все обещания я выполнил. Задолженность перед работниками погашена полностью. Более того, нам удалось существенно сократить и долги перед бюджетами разных уровней.
И пришёл инвестор
- Что впереди?
- У нас произошло событие, которое, надеюсь, изменит сегодняшнюю историю и откроет хорошие перспективы. 25 августа предприятие купил частный инвестор. Таким образом, государство получило в бюджет 32 миллиона рублей, а новый владелец готов вкладываться в развитие предприятия, что называется, по полной программе.
Как вы понимаете, частный инвестор приходит не для того, чтобы бездумно тратить деньги. Он их умеет считать. И готов не только рационально использовать возможности предприятия, но и развивать. В частности, вкладывать оборотные средства, без которых теперь никуда. А в активах «Новомосковскавтодора» - карьер по добыче щебня и асфальтобетонный завод. Это очень серьёзные возможности.
- В каком состоянии инвестор получил предприятие? Помнится, вы собирались провести аудиторскую проверку и насколько я знаю, провели её. А каковы результаты?
- Инициированная нами аудиторская проверка вскрыла некоторые управленческие ошибки менеджмента. Конечно, но не ошибается тот, кто не работает, однако не найдись сейчас инвестор, не купи компанию, и в конце сентября начался бы процесс банкротства. Потому что со стороны территориального управления Росимущества и предыдущих советов директоров был упущен корпоративный контроль над деятельностью предприятия. В последнее время проверка ревизионной комиссией не проводилась вообще. По сути, государство на свой актив в лице автодорожного предприятия внимания не обращало.
К тому же изменились определенные условия. Если раньше была возможность получать предоплату, к примеру, на закупку горюче-смазочных материалов, то теперь приходится всё делать своими силами, а расчёт приходит только через два-три месяца после окончания работ. Без оборотных средств нечего и думать о стабильной работе в таких условиях. У «Новомосковскавтодора» их не было, а государство не спешило, да и не имело возможности, скажем так, их предоставить.
Нас поддержали
- Очень хорошо, что сложная ситуация разрешилась. А как складываются отношения с местными и региональными властями? Помогают?
- Нас очень поддержали новомосковские власти. Совсем недавно в муниципальном образовании мы уже приступили к работе на новом объекте. Это очень неплохой объем, на 10 миллионов рублей. Плюс большую роль играет очень выгодное географическое расположение. В Новомосковском районе у «Тулаавтодора» нет участка. А вот у нас есть и участок, и серьезная база, о которой я уже говорил – АБЗ и карьер. Мы готовы участвовать в конкурсах и брать на себя большие объемы работ.
Кроме того, власти понимают, что наше предприятие – градообразующее, нужное муниципалитету. Так что никакого противодействия со стороны властей по поводу того, что пришел частный инвестор, мы не наблюдаем. То же самое и на областном уровне.
Работников сохранили
- А что ваши работники? Удалось ли после всех этих передряг с письмами-жалобами, аудитом, опасением грядущего банкротства удержать коллектив?
- На этот вопрос отвечу совсем коротко: ни одного заявления на расчет я ещё не видел. Надеюсь, и не увижу.
Смотрите также:
- В Туле опубликован список государственного имущества, которое должно быть приватизировано →
- Зарплату выплатили. Какая судьба ждёт «Новомосковскавтодор»? →
- Тульские фермеры объединяются в поисках ответов →