К весне жители посёдка Барсуки поняли, насколько они намёрзлись и решили – так дальше не пойдёт.
Мечты о халате
«У нас была старая котельная, которая вроде ещё работает. Новая не справляется, - делится жительница посёлка Ольга Леговская, проживающая в доме № 2 по Шоссейной улице. – Мы уже четвертый год мёрзнем. А на БАМе все в халатиках ходят».
БАМом жители называют новый микрорайон, расположенный в верхней части посёлка. К новой модульной котельной этот микрорайон ближе, может, обогревать решили только «своих»?
Пока жители «верхов» ходят в легких халатиках и спят в летних пижамах, соседка Ольги Петровны с первого этажа Антонина Александрова, кутается в телогрейку и встречает гостей в варежках и валенках.
«Может, нам хоть шубы будут выдавать, раз уж я за холод плачу? Меня начальник управляющей компании в лицо узнаёт, только ничего не делает. Это хорошо, что вы ещё днём приехали, к вечеру похолодает, я и шапку натяну», - говорит она нам.
Хотя, казалось бы, куда же ещё холодать. Настенный термометр итак показывает + 12 С °. Весной-то…
Отчаянная пенсионерка в карман за крепким словцом не лезет, да и мириться с холодом 76-летняя женщина не хочет.
«Просила зятя кирпичей мне натаскать – греться. Просила белый, а он, оказывается, меньше греет, чем красный». Антонина Васильевна, как человек мудрый, уже не надеется на власти и греться собирается подручными средствами. Осталось только стройку рядом найти.
Закаляют?
Две активные пенсионерки с Шоссейной улицы – не единственные, кто рассказывает о «морозильных камерах», в которые превращаются их квартиры.
У тёти Люды (так она представилась, напрочь отказавшись от отчества и фамилии), жительницы дом № 10 по улице Ленина, муж – инвалид первой группы, практически не ходит. Как известно, это пар костей не ломит, а вот холод – очень даже. Для инвалида без ноги он губителен.
Не жалко коммунальщикам и детей.
Людмила Мацурова с Советской улицы платит баснословные деньги за электричество. В доме два ребёнка, чтобы малыши не замерзали, постоянно работают обогреватели. Но даже тепловые приборы не всегда спасают.
«Каждые две недели дети болеют. Всю зиму промаялись», - рассказывает мама.
Жители посёлка уже не верят, что у них что-то измениться. Маленькая котельная стоит особняком, батареи в квартирах холодные, а вся администрация уже давно сидит в Туле. В один голос мужчины и женщины задают вопрос: «А зачем присоединяли-то нас к Туле, что изменилось?»
«Интернета нет, бордюров и нормальных дорог нет, разве такой должен быть город? Село это! Как есть – село!– с запалом и активно жестикулируя, вставляет светловолосый мужчина. – Вот забрали Ленинский район, а когда земли застроят, то в 2016 обратно сунут нам этот посёлок. Президент у нас борется за страну, а внутри-то бардак!»
Комментарий
Новая модульная котельная имеет мощность 9 МВт. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом весь посёлок, но есть ряд проблем, о которых мы уже сообщили руководству Зареченского района. В прошлом году старую котельную закрыли по наставлению Ростехнадзора на 180 дней. Первого сентября должна была заработать новая. Но этого не случилось. Чтобы не оставить весь посёлок в холоде тогда снова подключили старую котельную. Новую же начали эксплуатировать только с ноября. В разгар отопительного сезона. Честно говоря, это не наша вина. Мы просили заменить 1, 5 км теплотрассы. Заменили всего 700 метров. Сейчас вроде снова собрались доделывать, как только закончится отопительный сезон. Раньше этим занималось управление коммунального строительства Ленинского района. Теперь все разбежались – спрашивать не с кого. А у нас до сих пор нет на руках актов о завершении строительства этой котельной. К следующему сезону необходимо провести теплотехнические расчёты, поставить в соответствии с ними шайбы и выполнить капитальные работы по замене теплотрасс.
Владимир Лазутин, генеральный директор «Жилстройсервис»
Смотрите также:
- Масловское гетто: чем недовольны жители «Тульской Рублёвки» →
- Пора отдавать долги. Труженик тыла в Туле копит на воду →
- Хотели как лучше: строители лишили жителей воды →