Крымский камень преткновения: солист «Люмена» о Туле и присоединении Крыма

Анастасия Новикова / АиФ-Тула

Тексты группы многие любят за честность и правдивость. Солист группы поделился с нашими корреспондентами взглядами на присоединение Крыма к России и рассказал как жить по-человечески.

   
   

Диссонирующие посылы

Антонина Позднякова, «АиФ в Туле»: Сегодня вы в Туле, завтра - Ярославль, потом – Пенза, Самара, Липецк. Успеваете что-то посмотреть в городах?

Фото: АиФ-Тула/ Анастасия Новикова

Рустем Булатов: Мы стараемся организовать туры так, чтобы выходной был в том городе, где мы ещё не гуляли. В прошлом туре как раз провели выходной в Туле. Я прошёлся пешком от музея оружия до Кремля. К сожалению, тогда он был закрыт. А самое обидное, что и Кремль был на реставрации, и там тоже не удалось погулять. Но смог посмотреть в щелку – красиво.

- Теперь всё открыто – наслаждайтесь…

- Подгадаем выходной к следующему выступлению.

- В одном из интервью вы сказали, что недовольны нашей внешней политикой. Ваше отношение осталось прежним?

- Внешняя политика –очень широкая область. Взаимоотношения с Китаем, Турцией или США – это три разных вопроса. Про каждый можно говорить долго и по-разному. Если же брать Крым – то его присоединение долгое время будет камнем преткновения в отношениях с народом, который все политики продолжают называть братским. Мол, украинцы – вы наши братья, но Крым мы у вас забрали. Они создают вроде как два посыла «вы – наши братья» и «Крым наш». Но они как-то не совпадают, диссонируют между собой.

   
   

Я согласен с первым постулатом. Нужно дружить, тем более это действительно близкий нам по духу народ.

Сам факт того, что Крым стал территорией России меня удовлетворяет. Но я был бы более счастлив, если бы при развале Советского Союза Крым остался нашим. Я был бы счастлив, если бы мы каким-то другим способом договорились с Украиной. Абсолютно был бы счастлив, если бы вообще предложили: «Ребята, айда всей страной снова к нам».

- Как-то вы отметили, что люди должны жить по-человечески. А это как?

- Философский вопрос. Есть то, что принято называть общечеловеческими ценностями. Другая сторона медали – перегибать палку не стоит, и строить из себя эльфов тоже не нужно. Ничего человеческое нам не чуждо – страсти нас стороной не обходят.

- Человечески ценности, о которых вы говорите, какие имеют корни – семья, двор, государство?

- У каждого своя история. Кого-то воспитали человеком родители, а кому-то помог двор, кого-то не смогли воспитать ни там, ни там, а после тюрьмы он всё понял.

Фото: АиФ-Тула/ Анастасия Новикова

Вызов времени

- Каждый год появляются новые рок-исполнители. Им сейчас легче, чем вам в 98-ом?

- У каждого времени свои вызовы. В наше время было сложно найти инструменты. Те коллективы, которые сейчас появляется встречаются с другой проблемой.

Для того, чтобы коллектив развивался нужны площадки, нужна минимальная поддержка от СМИ, нужны доступные и качественные студии звукозаписи с подготовленным персоналом. Такой цельной инфраструктуры не существует.

- И никогда не существовало?

- Были коллективы, которые успели застать шоу-бизнес. Когда эта инфраструктура существовала, когда за компакт-диски люди готовы были платить деньги. Существовали лейблы, продюсеры, которые искали новые имена, чтобы их развивать. Это путь, по которому прошли Мумий Тролль, Земфира, Би2. Это время ещё застали и мы с первыми двумя альбомами.

- Вашей группе почти 20 лет. Процесс создания песен стал ремеслом или вдохновение ещё посещает?

- Вы какого ответа ожидаете? Мне сложно представить вменяемого человека, находящегося в здравом состоянии, который скажет, что он давно работает, ездит по городам, но при этом его уже давно всё достало. Сложно ведь представить, что артист такое произносит, согласитесь.

Вдохновение же приходит из жизни, она очень интересна.

Фото: АиФ-Тула/ Анастасия Новикова

- Некоторые ваши фанаты признаются, что слушают только ваши концертные записи…

- Для этого мы их делаем. Когда мы творим на студии, это одна атмосфера, на сцене всё происходит иначе. И у людей всегда есть возможность выбрать то, что им ближе.