Неоконченный роман. В Туле выступили Ярослав Бойко и Мария Порошина

Елена Кузнецова / АиФ

Киношная «супружеская пара» – Ярослав Бойко и Мария Порошина - выступили в Туле в спектакле «Неоконченный роман».

   
   

- С этим проектом, за год его существования, мы объехали много российских городов – от столицы и до Камчатки. Побывали в Германии и в Канаде. Это спектакль везде принимают хорошо, - рассказал Ярослав Бойко. - Теперь вот его оценила Тула – оружейная столица… На отечественной сцене эта пьеса идет уже давно, в разные годы в ней были заняты Геннадий Хазанов и Татьяна Васильева, Константин Райкин и Любовь Полищук. Для нашего дуэта режиссер Михаил Мокеев перенёс действие из 80-х в сегодняшние дни, специально были добавлены фразы, реплики – с учетом наших характеров.

Ярослав Бойко. Фото: АиФ/ Елена Кузнецова

- Ярослав Николаевич, зрители считают вас именно киноактером, вы сыграли в кино около сотни ролей. Но отношения с театром продолжаются. Это тоже – неоконченный роман?

- Сейчас я работаю больше на сцене, чем в кино, и делаю это с удовольствием. Недаром почти восемнадцать лет проработал в «Табакерке»… Но кино и театр – два разных направления в работе. В кино все легче. А тут: третий звонок – и все! И ты уже не скажешь зрителю: «А мы сейчас этот эпизод переиграем!» Мы с Порошиной вдвоем на сцене в течение двух с половиной часов – нет других партнёров, которые помогли бы удержать зал в напряжении: в этом существенное отличие антрепризы.

- Среди ваших театральных проектов числится «Станционный смотритель», поставленный Гарольдом Стрелковым. Вы знаете, что сейчас он – худрук в Тульском драмтеатре?

- Не знал! Жаль не сможем увидеться! Та инсценировка была очень сложной, неординарной: Гарольд Владимирович сделал так, что я сыграл сразу две роли в спектакле: эпизодическую – Трифона, и главного героя, гусара Минина. Было очень интересно, хотелось бы посмотреть, какие спектакли он сейчас ставит в Туле.

- Сериал «Всегда говори «Всегда» по рейтингам занимал первые места, и вышло уже девять его выпусков. Для ровного счета десятый снимать не собираются?

   
   

- Это вопрос не ко мне – к продюсерам, к Устиновой…

Но мне бы хотелось продолжения. И не потому, что так уж вжился в роль Сергея. Тут просто подобралась хорошая компания: интересные люди в съемочной группе, а с Машкой Порошиной мы вообще знакомы с 1991 года, со студенческих времен. И мы понимаем друг друга уже на особом уровне… Да плюс ещё наш «бронепоезд» Танька Абрамова! Мы недаром так её называем: чуть, что не так на площадке, пугаем виновника: «Ну, сейчас Абрамову вызовем, мало никому не покажется!» И она приезжает – метр с небольшим, но «строит» всех, не давая спуску!..

- Где-то снимаетесь сейчас?

- С началом кризиса многие проекты свернули, а то, что предлагают – неинтересно. Один из последних сценариев был про Крым в 60-70-е годы, но написан очень неудачно, конъюнктурно, я бы сказал… Да, его называют «ворота России», но на этом полуострове всегда жили крымчане, а не украинцы, не татары и не русские, и не надо передергивать исторические факты в угоду сегодняшнему дню.

Фото со спектакля. Фото: АиФ/ Елена Кузнецова

- Вы – из семьи военных, отслужили два года в армии. А чины получали в кино: капитан Аникушин в «Августе 44-го», майор в «Каменской».

- Офицер в кино – совсем не то, что в жизни: мы произносим чужой текст, придуриваемся. А настоящая военная служба – это тяжелые будни, и их по телевизору не показывают. Мы воспитывались на фильмах «Офицеры», «В зоне особого внимания» - там идёт некоторая романтизация этой профессии. После демонстрации «В зоне особого внимания» в военкомат стояли очереди – парни рвались служить в воздушно-десантных войсках. Я тоже хотел быть десантником, но попал в пограничники, о чём ничуть не жалею: два года честно отслужил. Потом мне сказали: «Если захочешь в военное училище, после армии поступить легче…» Но я понял, что это – не моё.

- Известно, что ваш любимый фильм «Офицеры», где играл Василий Лановой. А в картине «Анна Каренина», снятой Сергеем Соловьевым, вы сыграли роль Вронского, которую ранее этот актер воплотил в кино…

- Да, поскольку я родом из Киева, а Василий Семенович – харьковчанин, то мне уже рассказали, как, узнав о новой киноверсии романа, он смеялся, а потом сказал: «О, Бойко - наш парень, тоже хохол!»

Фото со спектакля. Фото: АиФ/ Елена Кузнецова

- А вы приезжали в Ясную Поляну во время съемок?

- Нет, хотя мне очень хотелось побывать на земле Толстого, посмотреть на жизнь в усадьбе – не в качестве экскурсанта, а словно став на время её обитателем, перенестись через века… Но в Тульскую область приезжали Александр Абдулов с Олегом Янковским, а ещё – Сергей Гармаш. Именно здесь, где любил охотиться великий писатель, Соловьев снимал сцены охоты. А мой персонаж не принимал в ней участие – не вовлек его Толстой! Хотя коллегам я завидовал: побывать в историческом месте!..

- А в жизни вы охотник?

- Нет, и стрелять не умею. Хотя наслышан о тульских оружейниках, и как любой мужчина, оружием интересуюсь. Хотел бы побывать в вашем знаменитом Музее оружия, посмотреть, что сотворено мастерами-умельцами за многие века. Но так составлен рабочий график, что на экскурсию по Туле нет времени.

- Вы пришли в профессию не сразу: перед армией был техникум…

- Да, и был театральный кружок, а мир закулисья в школьные годы воспринимался, как нечто запредельное. И, когда демобилизовался, встретил бывшую однокурсницу из техникума, она сказала, что будет подавать документы в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого, я просто был шокирован!... Тогда для меня это было всё равно, что… ну, как на чемпионат мира по футболу поехать! И дальше сработала классическая схема: девушка предложила сходить с ней «за компанию»: «Да ладно, стих знаешь какой-нибудь, басню знаешь, споешь там…» Ну, что-то прочитал, спел: «Эх, Одесса, жемчужина у моря», и – был принят, а та подруга завалила экзамены.

- Через два месяца начинаются выпускные экзамены по всей стране, что бы вы посоветовали подрастающему поколению?

- Ой, я не умею делать какие-то напутствия, читать мораль… Когда меня спрашивали: «Тяжело было поступать?», я отвечал: «Да нет, нормально…» Но те, кто не поступил, наверное, ответили бы: «Очень тяжело».

А через год я уехал в Москву - в школу-студию МХАТ. Там в комиссии спросили, почему не стал учиться в Киеве. Я ответил: «У меня проблемы с украинской мовой: я получаю замечания за то, что не говорю на этом языке». Александр Феклистов, услышав мое произношение с ярко выделенным «г», сказал, что «в Москве у меня начнутся проблемы с русским...» Но я-то был уверен, что с произношением всё нормально, и спросил: «Мне привозить документы?» «Да!» «А у меня есть шанс поступить?» «Как у всех!» Полная неопределенность, но – рискнул…

- В Киеве бываете часто?

- Случается, приезжаю, встречаюсь с близкими, с друзьями. А в Тулу со спектаклем приехал с Украины: был на гастролях в Запорожье, есть российско-украинский проект «А зори здесь тихие», я в нём участвую.

Смотрите также: