Примерное время чтения: 3 минуты
138

«Золотой» дизель. В районах Тульской области дефицит топлива

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ-Тула" 27/09/2023
Драматизировать ситуацию не стоит, говорят во власти. Однако, последствия происходящего, создадут ещё не мало серьёзных проблем.
Драматизировать ситуацию не стоит, говорят во власти. Однако, последствия происходящего, создадут ещё не мало серьёзных проблем. pixabay.com

В нашей области, несмотря на большие усилия властей, проблема с автомобильным топливом сохраняется. 

Без срывов, но дорого

Водители большегрузов одной частной транспортной компании пожаловались на отказ ряда АЗС, которые по франшизе работают от известной сети, заправлять их по топливным картам. С этой проблемой они столкнулись не только в Тульской области, но и ряде других регионов.

Александр Васильчиков, заместитель директора крупной транспортной компании, осуществляющей регулярные пассажирские перевозки по регулируемым маршрутам в регионе, сообщил tula.aif.ru, что для них подорожание топлива за последние три недели составило 14%, что привело к увеличению затрат на 2 млн руб. в месяц. При сохранении тенденции это может обойтись в 50 млн рублей в год. Организация использует и бензин и, в большей степени, дизельное топливо. В отдельных районах – Алексинском, Дубенском, Куркинском – наблюдается и дефицит топлива. К срыву выхода машин на линию это пока не привело – водители заправляются в других районах. Для этого используются топливные карты крупной национальной компании, с которыми проблем пока не возникало.

Рост цен на ГСМ всё же ударил по тульским аграриям.

Владельцы небольших несетевых АЗС опасаются закрытия станций. Экономика их бизнеса такова, что они вынуждены поднимать цены на топливо выше, чем конкуренты из крупных сетей. На одной из таких АЗС в Туле бензин марки АИ-92 оказался дороже на 2 рубля за литр, чем у сетевых коллег. Выстоят ли такие маленькие частные заправки в борьбе за место под солнцем – покажет время, но в ряде регионов они уже начали разоряться.

Ещё сильнее рост цен на ГСМ ударил по тульским аграриям. Средний рост для них с 20 июля по 14 сентября составляет 27%. В отдельных субъектах рост был ещё более значимым: Тульская область +48,3%, Свердловская область +47%, Брянская область +46%, Чувашская Республика +44%. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сообщил директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений минсельхоза России Роман Некрасов.

Как рассказал нам руководитель одной из крупных сельхозорганизаций области, если в июле дизельное топливо – основной продукт ГСМ для аграриев – обходилось в 55 тыс. руб. за тонну, то сейчас – уже 73 тыс., то есть, на треть дороже. В какой-то момент возникла и угроза дефицита топлива, особенно пострадали хозяйства, которые не имели запасов или не смогли вовремя их пополнить в других регионах. За пределами региона можно было купить дизельное топливо за 85 и даже 90 тыс. руб. за тонну. Но в нашем регионе примерно неделю назад проблема дефицита была решена благодаря вмешательству губернатора. По поручению губернатора Алексея Дюмина на компенсацию роста стоимости ГСМ из областного бюджета выделено 70 млн рублей. В начале октября планируется приступить к приёму документов на выплаты аграриям, сообщала ранее пресс-служба правительства региона. Наш собеседник отметил, что размер и порядок выплаты компенсации пока не определён, да и зачем нужно было поднимать цены на ГСМ, чтобы потом компенсировать их рост?

Рынок порешал

Сразу два надзорных органа – прокуратура и антимонопольная служба ещё двумя неделями ранее заявили о том, что проверят обоснованности повышения цен на топливо в Тульской области. О результатах проверок оба ведомства пока ничего не сообщали. Может, оно и вправду вполне себе законно дорожает? У нас же рыночная экономика, а она, как известно, базируется на балансе двух ключевых показателей – спроса и предложения. Он и формирует цену товара или услуги.

Справка
По информации Росстата, с конца декабря 2022 года индекс розничных цен на дизельное топливо в среднем по России составил 9,4%, в Тульской области – на 8,3%. В правительстве региона назвали ещё менее оптимистичную цифру – 12%, и это только с января по август включительно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах