Примерное время чтения: 3 минуты
86

В Тульской области обновят платформу только на одной из ж/д станций

Алексей Мурат / АиФ в Туле
Тула, 20 февраля - АиФ-Тула.

В третьем квартале на двух платформах станции Волово в Тульской области заменят покрытие, установят новые лавочки и урны; вместо демонтированного покрытия там уже выложили временные настилы.

Об этом «Аргументам и Фактам в Туле» сообщила пресс-служба ж/д компании-перевозчика в пригородном сообщении. При этом в обновлении нуждается инфраструктура гораздо большего количества небольших пассажирских железнодорожных станций. Это же касается и подвижного состава, особенно на неэлектрифицированных участках, где эксплуатируются преимущественно рельсовые автобусы (дизель-поезда на моторвагонной тяге) РА-2, технически устаревшие и не отвечающие современным требованиям пассажиров к комфорту, эргономике и т.д.

В Тульской области неэлектрифицированные участки железной дороги представлены достаточно широко. Они пролегают от Ефремова до Мордвеса и далее на Ожерелье и Москву по Павелецкому ходу, от Новомосковской агломерации через Тулу на Алексин и далее на Калугу с ответвлением от Тулы на Черепеть и далее до Сухиничей. Там мог бы быть востребован современный моторвагонный подвижной состав на дизельной тяге. Но пока таковой поставлен лишь на один маршрут Узловая — Бобрик — Донской — Новомосковск — Венёв — Верхние Котлы — Москва Павелецкая и в обратном направлении, да и то лишь по будним дням. Более того, прибыв поздно вечером в пятницу на конечную станцию Узловая-1, обратно в столичное депо он вынужден следовать порожняком или, как выражаются железнодорожники, резервом, что с экономической точки зрения затратно и неэффективно.

Во многих регионах вот уже несколько лет широко представлен более современный рельсобус РА-3 «Орлан». В частности, уже три года назад они курсировали по маршрутам Брянской, Орловской, Калужской, Владимирской, Ивановской областей. Весной 2022 года «Орланы» связали Курск и Воронеж. В целом же по России эти дизель-поезда работают минимум в 30-ти регионах от Сахалина до Карелии и Поморья. Помимо Воронежа, они обслуживают пассажиров и целого ряда городов-миллионников Урала — Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Уфы.

По данным из открытых источников, если в 2019-2021 гг. было выпущено 80 составов «Орланов», то в 2022-м — только 11. В пресс-службе компании-производителя «Аргументам и Фактам в Туле» подтвердили: в 2022 году их выпуск был прекращён. По неофициальной информации, причиной стали антироссийские санкции — двигатель в РА-3 был германским, импортозаместить его не удалось.

СПРАВКА
В Тульской области по состоянию на 2023 год курсируют 80 пригородных электричек и дизель-поездов по 34 маршрутам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах