Запущенный 26 декабря пригородный дизель-поезд РА-3 «Орлан» пока будет обслуживать только один маршрут и только по будням, сообщили в пригородной пассажирской компании, которая поставляет эту услугу по заказу правительства Тульской области.
Напомним, современный комфортабельный «Орлан» перевозит пассажиров по маршруту Узловая - Бобрик-Донской - Новомосковск - Венёв - Верхние Котлы - Москва Павелецкая и в обратном направлении. Из Узловой поезд отправляется ночью - в 3.54 и прибывает на конечную станцию в 7.41, обратно уходит в 19.14 и приезжает в Узловую в 23.10. Таком образом, по полному маршруту дорога в столицу занимает 3 часа 47 минут, обратно - почти 4 часа при стоимости билета 800 рублей.
Между тем, в регионах ЦФО современные пригородные поезда «Орлан» эксплуатируются достаточно широко на неэлектрифицированных участках. В частности, уже два года назад они курсировали по маршрутам Брянской, Орловской, Калужской, Владимирской, Ивановской областей. Весной 2022 года «Орланы »связали Курск и Воронеж. В целом же по России эти дизель-поезда работают минимум в 30-ти регионах от Сахалина до Карелии и Поморья. Помимо Воронежа, они обслуживают пассажиров и целого ряда городов-миллионников Урала - Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Уфы.
В Тульской области неэлектрифицированные участки железной дороги представлены достаточно широко. Они пролегают от Ефремова до Мордвеса и далее на Ожерелье и Москву по Павелецкому ходу, от Новомосковской агломерации через Тулу на Алексин и далее на Калугу с ответвлением от Тулы на Черепеть и далее до Сухиничей. Там мог бы быть востребован современный моторвагонный подвижной состав на дизельной тяге. Но пока таковой поставлен лишь на один маршрут.
Может быть, заказчик пригородных железнодорожных перевозок в лице правительства региона ждёт завершения электрификации Павелецкого направления от Ожерелья до Ельца, чтобы там побежали современные электрички типа «Ласточка»? Вот только направления Узловая - Тула - Алексин до Калуги и Тула - Черепеть до Сухиничей в планах на электрификацию вообще не стоят. И здесь пока пассажиры довольствуются морально устаревшими рельсовыми автобусами РА-2, которые разрабатывались... заводом по производству вагонов метро.
Читайте новости без рекламы в Telegram