На встрече с губернатором Дмитрием Миляевым начальник управления дороги Москва-Харьков Сергей Недялков подтвердил планы расширить участок трассы «Золотое кольцо». Как ранее писали tula.aif.ru, речь идёт о 15-километровом отрезке в сторону Калуги от развязки с обходом Тулы на трассе М-2 «Крым» через пос. Иншинский до примыкания нового скоростного участка автодороги «Крым».
Участок Калужского шоссе от проспекта Ленина до развязки с дорогой М-2 «Крым» протяжённостью 5 км находится в ведении администрации Тулы, его тоже планируют расширить, но ни сроки, ни источники финансирования пока не определены.
Зависла ситуация и со строительством второго тоннеля под Красными воротами: со стороны Тулы там почти четырёхполосное Московское шоссе (для полноценных четырёх рядов дорога узковата), а за тоннелем — полноценный четырёхполосный северный подход к туле на трассе М-2 «Крым», реконструкция которого скоро завершится. Но вот между ними — узкие двухрядные Красные ворота, и построить второй тоннель рядом с ними администрация города не успела, так как, по словам Илья Беспалова, федеральные дорожники должны были за два года поставить муниципалитет в известность о своих планах для синхронизации работ.
Кроме того, это строительство потребует согласования с российским железнодорожным монополистом в части отвода земли и технологических «окон» при движении поездов, что традиционно даётся непросто. Правда, проект готов, заключение главгосэкспертизы скоро будет, но вот денег на само строительство тоннеля пока нет. Тем более, ряд искусственных сооружений в Туле, находящихся в предаварийном состоянии, могут заставить областные и городские власти пересмотреть приоритизацию строительства и реконструкции инфраструктурных объектов. Запрос по этому поводу в правительство области уже направлен.
У федеральных дорожников есть также планы по расширению ряда участков трассы «Крым» южнее Тулы суммарной протяжённостью 84 км, но их реализация тоже упирается в сроки и объёмы ассигнований. 10 км в Чернском районе до границы с Плавским уже в работе.