Какие участки трассы «Крым» в Тульской области расширят?
С 2026 по 2028 годы планируется расширить проезжую часть до четырёх полос движения на некоторых участках автодороги М-2 «Крым» в Тульской области. Как сообщили tula.aif.ru в пресс-службе федерального дорожного агентства, речь идёт об участках:
- км 170 — км 186 (от поворота на Богучарово до поворота с трассы «Крым» на Маслово и Ямны);
- км 206 — км 217 (от пос. Первомайский Щёкинского р-на до развилки с южным подходом к г. Щёкино у дер. Житово-Глаголево);
- км 232 — км 248 (от поворота на региональную автодорогу Лапотково — Ефремов до пос. Пригородный Плавского района);
- км 248 — км 252 (от пос. Пригородный Плавского района до границы Пригородного и Молочно-Дворского сельских поселений Плавского р-на);
- км 278 — км 289 (от поворота на дер. Агничное Чернского р-на до выезда из пос. Чернь в юго-западном направлении).
Напомним, в конце 2022 года после расширения с двух полос до четырёх был сдан в эксплуатацию участок федеральной автотрассы «Крым» от съезда с автомагистрали (156 км) до поворота на Богучарово. В настоящее время ведутся аналогичные работы на северном подходе к Туле (от поворота на Богучарово до Красных ворот). Но там возникли проблемы: сначала срок сдачи объекта перенесли с декабря 2024-го ровно на год (у Росавтодора сменились приоритеты — так они ответили на официалный запрос), а теперь и вовсе называют 2026 год.
Правда, министр транспорта России пообещал временно исполняющему обязанности губернатора Тульской области Дмитрию Миляеву рассмотреть возможность ускорения процесса. Однако, ранее запланированное одновременное расширение самих Красных ворот, по непонятным причинам, отложено на неопределённый срок. И это в прямом смысле узкое место пока останется серьёзным инфраструктурным ограничением.
В настоящее время также ведётся капитальный ремонт участка трассы «Крым» км 262 — км 272 (от ст. Горбачёво Плавского р-на до дер. Поповка Чернского р-на) с расширением до четырёх полос.
Каковы критерии?
На вопрос о том, по каким критериям выбираются участки для капремонта, в Росавтодоре ответили, что проведение работ по капитальному ремонту планировано с учётом межремонтных сроков, интенсивности движения, финансовой возможности и приоритизации объектов. Решение о выполнении капитального ремонта участка автодороги М-2 «Крым», проходящего по территории Чернского и Плавского районов, принято «в связи с окончанием межремонтных сроков его эксплуатации, а также вследствие значительного увеличения интенсивности движения».
Простой арифметический подсчёт показывает: после сдачи в эксплуатацию всех расширенных участков (84 км), суммарная протяжённость отрезков трассы М-2 «Крым» в Тульской области с количеством полос не менее двух в каждом направлении составит 132 км из 191-го, включая давно построенный участок автомагистрали км 108 — км 156, но не считая нового скоростного участка км 156 — км 177 до трассы «Золотое кольцо». Пока же единственной многополосной автодорогой, проходящей через всю область, является платная М-4 «Дон», которая эксплуатируется оператором-госкомпанией на коммерческой основе с целью извлечения прибыли.