Сергей Сачков всю жизнь посвятил детям. Причем не только своим – успев воспитать четверых детей и понянчить внуков, он больше 30 лет дарил радость тысячам мальчишек и девчонок. Многие дети умоляли родителей купить свежий номер «Мурзилки» или «Веселых картинок» только для того, чтобы посмотреть на новые рисунки «дяди Сережи». Благодаря потрясающе красивой и при этом очень простой манере рисования, даже серьезные, взрослые работы, получались у Сергея Николаевича по-детски легкими и непринужденными.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/c0/655251/c/812dc54dd0cdc4fbdf8dc180dffc0f68.jpg)
В отличие от своих многочисленных коллег по цеху, ставших иллюстраторами после долгой и успешной работы в крупных издательских домах и редакциях, Сергей Сачков занялся созданием детских рисунков сразу после окончания Московского полиграфического института. Первые его рисунки появились в начале 80-х годов в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки». Иллюстрации Сачкова сопровождали произведения живых классиков отечественной детской литературы – Сергея Михалкова, Михаила Яснова, Сергея Козлова и других.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/009/624/49b45f089db6c0e19b1858d0469034c9.jpg)
Яркие и добрые персонажи сюжетов Сергея Сачкова не оставляли равнодушными юных читателей – советские, а затем и российские, дети увлеченно рассматривали иллюстрации к знакомым сказкам «Теремок», «Золотое яичко», а также басням Ивана Крылова и произведениям Корнея Чуковского.
В начале 90-х годов Сергей Сачков занялся созданием сюжетов к диафильмам. Каждому из нас, чье детство пришлось на конец прошлого столетия, помнит маленькие пленки, которые вставлялись в специальный проектор и показывали короткие мультфильмы. Чтобы увидеть следующий кадр, нужно было повернуть ручку, а каждый рисунок сопровождался коротким текстом. Для того, чтобы передать весь сюжет и все переживания героев истории с помощью нескольких картинок, нужно было обладать невероятным талантом. Сергей Николаевич заслуженно был признан одним из лучших российских художников, рисующих диафильмы.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/56/655247/c/779164b42796e1923f3cf72957cf1c86.jpg)
Каждого своего персонажа Сергей Сачков наделял неповторимым характером, создавая запоминающийся образ с помощью множества мелких деталей. Даже не совсем положительные персонажи получались у художника по-своему симпатичными: например, беспечный двоечник Баранкин из сказки Валерия Медведева или огромный неуклюжий медведь из «Теремка».
За свою долгую жизнь Сергей Сачков создал сотни замечательных рисунков, многие из которых были опубликованы не только в России, но и за рубежом. В 1998 году работы иллюстратора были продемонстрирова
Еще одним увлечением Сергея Сачкова был театр – он долгое время работал режиссером-поста
«Дядя Сережа», как называли его юные поклонники, сам в душе оставался ребенком – возможно, именно поэтому его рисунки получались по-детски простыми и немного наивными, светились радостью, жаждой жизни и неугасающим оптимизмом.
Сюжеты для своих рисунков Сергей Николаевич придумывал во сне – об этом он сам не раз рассказывал в своих многочисленных интервью. Путешествуя во сне по сказочным мирам, он каждый день просыпался, чтобы рассказать детям об увиденном, показать им что-то новое, увлекательное и потрясающее. Поразить своего зрителя, удивить его, пробудить в нем жажду знаний и любовь ко всему необычному – к этому стремился Сергей Сачков, создавая свой очередной рисунок.
Последние 12 лет своей жизни «дядя Сережа» прожил в Крапивне, вместе с детскими рисунками создавая потрясающе красочные пейзажи. Все-таки в душе Сергей Сачков до конца оставался иллюстратором – даже в будничных, повседневных сюжетах он продолжал видеть сказки, рисуя «взрослые» картины в своей привычной легкой и непринужденной манере.