Сергей Сачков всю жизнь посвятил детям. Причем не только своим – успев воспитать четверых детей и понянчить внуков, он больше 30 лет дарил радость тысячам мальчишек и девчонок. Многие дети умоляли родителей купить свежий номер «Мурзилки» или «Веселых картинок» только для того, чтобы посмотреть на новые рисунки «дяди Сережи». Благодаря потрясающе красивой и при этом очень простой манере рисования, даже серьезные, взрослые работы, получались у Сергея Николаевича по-детски легкими и непринужденными.
В отличие от своих многочисленных коллег по цеху, ставших иллюстраторами после долгой и успешной работы в крупных издательских домах и редакциях, Сергей Сачков занялся созданием детских рисунков сразу после окончания Московского полиграфического института. Первые его рисунки появились в начале 80-х годов в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки». Иллюстрации Сачкова сопровождали произведения живых классиков отечественной детской литературы – Сергея Михалкова, Михаила Яснова, Сергея Козлова и других.
Яркие и добрые персонажи сюжетов Сергея Сачкова не оставляли равнодушными юных читателей – советские, а затем и российские, дети увлеченно рассматривали иллюстрации к знакомым сказкам «Теремок», «Золотое яичко», а также басням Ивана Крылова и произведениям Корнея Чуковского.
В начале 90-х годов Сергей Сачков занялся созданием сюжетов к диафильмам. Каждому из нас, чье детство пришлось на конец прошлого столетия, помнит маленькие пленки, которые вставлялись в специальный проектор и показывали короткие мультфильмы. Чтобы увидеть следующий кадр, нужно было повернуть ручку, а каждый рисунок сопровождался коротким текстом. Для того, чтобы передать весь сюжет и все переживания героев истории с помощью нескольких картинок, нужно было обладать невероятным талантом. Сергей Николаевич заслуженно был признан одним из лучших российских художников, рисующих диафильмы.
Каждого своего персонажа Сергей Сачков наделял неповторимым характером, создавая запоминающийся образ с помощью множества мелких деталей. Даже не совсем положительные персонажи получались у художника по-своему симпатичными: например, беспечный двоечник Баранкин из сказки Валерия Медведева или огромный неуклюжий медведь из «Теремка».
За свою долгую жизнь Сергей Сачков создал сотни замечательных рисунков, многие из которых были опубликованы не только в России, но и за рубежом. В 1998 году работы иллюстратора были продемонстрирова
Еще одним увлечением Сергея Сачкова был театр – он долгое время работал режиссером-поста
«Дядя Сережа», как называли его юные поклонники, сам в душе оставался ребенком – возможно, именно поэтому его рисунки получались по-детски простыми и немного наивными, светились радостью, жаждой жизни и неугасающим оптимизмом.
Сюжеты для своих рисунков Сергей Николаевич придумывал во сне – об этом он сам не раз рассказывал в своих многочисленных интервью. Путешествуя во сне по сказочным мирам, он каждый день просыпался, чтобы рассказать детям об увиденном, показать им что-то новое, увлекательное и потрясающее. Поразить своего зрителя, удивить его, пробудить в нем жажду знаний и любовь ко всему необычному – к этому стремился Сергей Сачков, создавая свой очередной рисунок.
Последние 12 лет своей жизни «дядя Сережа» прожил в Крапивне, вместе с детскими рисунками создавая потрясающе красочные пейзажи. Все-таки в душе Сергей Сачков до конца оставался иллюстратором – даже в будничных, повседневных сюжетах он продолжал видеть сказки, рисуя «взрослые» картины в своей привычной легкой и непринужденной манере.