Из-за нынешней экономической ситуации многие сферы столкнулись со сложностями. Кажется, что больше всех досталось индустрии развлечений. Как справляются с положением ведущие и детские аниматоры?
Стало спокойнее
Марина Ерохина более 10 лет работает в event-сфере. Она рассказала о сложностях и возможностях, появившихся за последние годы, о детском сарафанном радио и естественном отборе в предпринимательстве.
Антонина Афанасьева, «АиФ в Туле»: Насколько сложно сейчас работать детским аниматорам, готовы ли родители устраивать праздники?
Марина Ерохина: В этом году проще, так как ограничения на проведение массовых мероприятий, закрытие торговых центров, где располагаются детские площадки, отменены. Кроме того, многие сделали вакцину, что минимизирует риски заболеть как для детей и родителей, так и для наших аниматоров. Стало спокойнее.
Понятно, что сейчас дело не только в ковиде, есть и другие аспекты, из-за которых люди не могут себе позволить анимацию – финансы. Но любящие родители, скорее сэкономят на своём дне рождения, чем на празднике ребёнку. На самом деле я уверена: сейчас праздник нужен всем как никогда! Это возможность отвлечься, сбросить напряжение, а в нашем случае и возможность вернуться в детство. Когда я провожу праздник, я всегда разгружаюсь и отвлекаюсь от того негативного, что копится каждый день.
- То есть детские аниматоры тоже бывают в напряжении?
- Мы же обычные люди, которые читают новости, ходят в магазины, водят машины. Мы живём, к сожалению, не на планете с розовыми пони и Мимишками. Но просто иногда можем себе позволить пофантазировать чуть больше и оказаться в мире волшебства с детьми. От них заряжаешься, улыбаешься и находишь силы. Хочется верить, что и взрослые, которые приходят к нам со своими ребятами это чувствуют и получают заряд позитива.
Чем заинтересовать?
- Как с годами меняются дети, сильно ли на них влияют соцсети?
- Это тема для отдельной статьи, так как впервые аниматором я вышла в 14 лет, а сейчас мне почти 30. Конечно, за это время дети изменились, как и взрослые, и детская анимация, и весь мир.
Если раньше, чтобы удивить ребёнка, достаточно было просто прийти к нему в каком-то ярком образе и провести несколько конкурсов или показать шоу мыльных пузырей и сделать собачку из шариков, то сейчас это не прокатит. Это не значит, что дети стали избалованными, они, скорее, стали более требовательными, так как есть большое разнообразие. Они ходят друг к другу на праздники, видят разных аниматоров, программы, шоу.
К тому же часто родители приглашают нас уже на год или два. Со многими мы вместе растём. Каждый год надо удивлять и детей, и взрослых новым реквизитом, конкурсами, программами, героями. А если не удивлять, то тогда зачем вообще всё это?
Возвращаясь к детям, нельзя сказать, что поколение стало хуже или лучше, например, нашего. Они просто другие. И для нас это стимул узнавать их и лучше работать.
Влияют ли на них соцсети? Безусловно! При этом абсолютно неважно, какого возраст ребёнок – трёх лет или 11. Даже если родители не дают ему сидеть в том же тик-токе, он увидит какой-то тренд у друзей, в детском саду, школе и будет его повторять. Детское сарафанное радио работает очень быстро. Трэнды в их среде распространяются молниеносно, сменяя друг друга. Казалось бы, только год назад дети буквально помешались на поп итах (игрушке-антистресс), а уже сегодня для них нет ничего круче странноватой для меня игрушки Хагги Вагги (синий монстр с длинными конечностями и зубастым ртом). Но уже и ему на смену пришла весёлая уточка с розовыми щёчками Лалафанфан. И так во всём – играх, музыке, увлечениях, и даже фразах и жестах.
Всё это как раз и отличает нас от них сегодня – они быстрее воспринимают, обрабатывают и отторгают или принимают информацию.
- Ты также работаешь на презентациях разных магазинов. Получается, люди даже сейчас не бояться открывать новые точки и расширяться?
- Никогда не бывает легко. Даже в прошлые годы, когда были жёсткие ограничения из-за ковида, люди продолжали работать и открывать магазины. Это скорее зависит уже от твоих целей – зачем ты открываешь, где и что?
Но сейчас, это особенно сложно. Ведь теперь предпринимателю надо продумывать риски не на 100, а на все 200 процентов. Но это возможно.
Ещё один момент – в сложных экономических условиях многие всё же прогарают, но тогда появляется свободная ниша, которую может занять более успешный и амбициозный человек. Получается своеобразный естественный отбор в бизнесе. Ещё один способ – предложить покупателям что-то новое, ведь потребности у людей меняются, а значит, в этом направлении также можно работать. Это, к слову, работает, и в более стабильные времена.
Как уберечь?
- Ты семь лет работаешь в центре дополнительного образования. Направлении работы у вас много…
- Проект «Наш выбор» действительно объединяет множество направлений: спортивное, патриотическое, творческое, есть мероприятия, где мы объясняем, как фильтровать информацию в интернете, как вести себя с незнакомцами на улицах, как выбрать профессию и пр. Основная мысль проекта – привлечь детей к интересному для них досугу, чтобы у них не было ни возможностей, ни желания заниматься чем-то разрушающим и негативным. Мы не стараемся детям объяснить, что что-то плохо, мы пытаемся показать, как хорошо то, что есть и каким оно может быть интересным.
Дополнительное образование расширяет кругозор и даёт возможность попробовать себя в разных ролях. Когда я училась в школе, мама давала возможность записаться на все кружки, какие я хотела сама. Несмотря на то, что жила я в посёлке Обидимо, я успела походить на танцы, окончить музыкальную школу, попробовать себя в фотографии, журналистике, компьютерном классе, занималась теннисом и театральным мастерством.
Так я поняла, куда хочу двигать, когда стану взрослой.
Понятно, что не все дети, окончившие художественную или музыкальную школу, станут деятелями искусства, многие выберут свой путь – станут математиками, физиками, химиками, но творческое образование, полученное в детстве, им точно в этом не помешает. Мне вообще сложно представить профессию, в которой совсем нет ничего творческого.
- В городе много бесплатных центров образования, но родители предпочитают отдавать детей к репетиторам или водить в платные секции…
- Бесплатные занятия почему-то определённым контингентом людей ценятся меньше, чем платные. С чем это связано, на самом деле мне не понятно. Хотя зачастую уровень одинаковый.
Может, это работает как, например, с абонементом в фитнес-зал. Ты вроде бы можешь заниматься дома, но пока не заплатишь, не будешь относиться к этому серьёзно, давая себе поблажки. Возможно, для родителей, это такой стимул.
Некоторые же считают, что платное – синоним слову «качественное». Полагают, что в коммерческой организации за ребёнком лучше будут следить и уделять больше внимания. Но бывает по-разному.
Многое зависит и от педагога, который смог или не смог заинтересовать своих подопечных. У нас есть множество примеров, когда педагоги дополнительного образования становились для детей практически членами семьи, с которыми можно поговорить, спросить совета. Как я уже говорила, допобразование – это про творчество, а оно невозможно без душевного тепла.