Примерное время чтения: 8 минут
351

Тренд или ошибка? Как жители восприняли новый логотип тульского вуза

Флаги у общежития № 5.
Флаги у общежития № 5. / Алексей Мурат / АиФ в Туле

Белый фон, чёрная буква «Т», а под ней — перевёрнутый кленовый лист. Новый логотип Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, представленный недавно, в мае, не оставил жителей равнодушными. Только вот реакция общественности на «новинку» оказалась неоднозначной. Какова концепция лого, и что вообще думают про него туляки — в материале tula.aif.ru.

Фото: ТГПУ имени Толстого

Веник для бани и флаг Канады

«Мы меняемся, но не изменяем себе», — написал на своей странице в соцсети ректор вуза Константин Подрезов, публикуя видео-презентацию логотипа.

Под одним из его постов видим мнение: «Странный логотип, если честно, совсем неуместный».

Ректор поясняет: «Знаете, мы не старались угодить всем, это не наша задача. Мы не обсуждаем стили одежды, музыкальные предпочтения, увлечения. Это дело выбора каждого. Но.... Мы вкладывали в свою историю глубокий смысл с одной стороны и оригинальность с другой. Мы старались сделать то, что от нас не ожидают и то, что будет нас отличать от других. В новой символике много отсылок как к истории вуза, так и к нашей сути. Рад, что профессиональному сообществу понравилось. Но ещё больше рад, что Университет Льва Толстого не сходит с уст уже четыре дня и да, это только начало. Нам будет чем ещё удивить».

Показали, кстати, новую концепцию на дне открытых дверей университета. Ну и понеслось...

Кому-то новшество понравилось. «Отличное сочетание традиций (прочитал историю про клён и сразу нахлынули ассоциации с 1 корпусом), и современного стиля», «Поздравляю, хорошая и качественная работа, смысл и знак».

В местных телеграм-каналах туляки ринулись обсуждать непонятное (или непонятое).

«Веник для бани», «Ого, перевёрнутый флаг Канады», «А чем предыдущий логотип был плох? Был однотонного, приятного синего цвета. Смотря на него, хотя бы было понятно, что это вуз. Этот лого больше для какой-то кофейни, чем для учебного заведения...», «А как смена логотипа должна привлечь абитуриентов? Обычно смотрят на бюджетные места и специальности. Лого — в последнюю очередь. И то не факт», «Похоже на водопроводный кран, из которого льётся какая-то чёрная субстанция», «Причём тут кленовый лист? Как он связан с ТГПУ?», — недоумевали пользователи.

Связь с историей

Логотип разработала Студия дизайнера Артемия Лебедева. На сайте компании пояснили, откуда взялся успевший за несколько дней стать знаменитым кленовый листочек.

Университет, основанный в 1938 году, находится в купеческом особняке в историческом центре города. «В студии придумали гибкую айдентику — одновременно по-университетски строгую, по-студенчески весёлую и наполненную важными для вуза образами», — отмечают в разъяснении.

Узнаём оттуда следующее: в 1941 году студенты перед тем, как отправиться на фронт, посадили клён. Стояло дерево более 80 лет, став символом факультета. Буква «Т» и лист соединены в логотипе, тем самым они образуют портрет Льва Николаевича.

А для текстовой части используется «рукописный шрифт Толстой», отсылающий к почерку писателя, разработанный на его основе. Нужно сказать, что для оформления деловой документации сделали версию лого посдержаннее, там как раз нет кленового листа.

Константин Подрезов, тем временем, высказался о сложившейся ситуации ещё раз. В посте пишет, что за неделю прочитал «наверное, сотни комментариев по новой айдентике».

Лист клёна, сообщает, с чем только не сравнили.

«Знаете, что странно? Что в этом параде сравнений никто — вообще никто! — не вспомнил легендарную «Смуглянку», которую с лёгкой руки Александра Александрова, включившего её в репертуар своего ансамбля, в 1944-1945 годах пели чуть не в каждом окопе. Для нас клён — символ жизни и юности, Победы и Памяти. История, объединяющая поколения».

К своему посту он прикрепил видео под упомянутую выше песню.

Тренд на минимализм и стремление вниз

Прошло около недели, а обсуждение не заканчивается.

«У нас почему-то люди тяжело принимают всё новое, — считает тулячка Полина Семёнова. — Но всегда найдутся те, кому понравятся изменения, те, кто отнесётся нейтрально. Мол, «мне-то какая разница, есть оно и есть». Конечно и недоброжелатели появятся. А как иначе? Думаю, без перемен не может быть развития. Неплохой вышел логотип, современненький. Попытка меняться была, а это — самое ценное. Да и вуз получил много упоминаний о себе. Разве плохо?»

«Новый логотип нашего университета получился очень хорошим, — говорит студентка Светлана Ягилева. — буква «Т», как было показано в ролике, обозначает множество вещей — Тула, Толстой, творчество и так далее... Круто и то, что букву дизайнеры сделали похожей на лицо самого Льва Николаевича, в честь которого назван вуз. Кленовый лист, вызвавший такую мощную критику, мне наоборот понравился, очень даже хорошо вписался, вышла запоминающаяся деталь. В целом, мне этот логотип пришёлся по душе больше, потому что выглядит интереснее и современнее старого. Теперь жду новый вузовский мерч с ним».

«У меня сложилось двоякое мнение, — признаётся ученица университета Карина Карпова. — С одной стороны, это что-то новое, свежее, шагающее в ногу с трендом на минимализм, стильное. Но та самая «борода» всё портит. В любом случае, очень приятно, что разработкой нового дизайна занималась студия Артемия Лебедева. Она ведь сейчас является передовой в дизайне».

Барельеф на первом этаже главного корпуса.
Барельеф на первом этаже главного корпуса. Фото: АиФ в Туле/ Алексей Мурат

«Поначалу, мне логотип вообще не зашёл, — рассказывает ещё одна студентка Марина Фёдорова. — Я не поняла его, какая-то борода из листика. Да и ассоциации были не самые лучшие: часто в музеях видела подобные листы у статуй, они там прикрывали определённые места. Но потом, когда мне одногруппники рассказали, почему именно клён стал символом, я немного иначе взглянула на эту идею. Однако мне больше всё-таки нравится старый логотип. Он более серьёзный и взрослый что ли. Новый как будто подросток придумал. Я ожидала чего-то грандиознее. Хотя идея со шрифтом — классная. А узнали мы про изменения где-то за месяц до презентации, нам декан на паре рассказал».

«Первая ассоциация — свастика! — говорит жительница Тулы Мария Белова. — Не могу отделаться от этого впечатления. Да и лист этот перевёрнутый... Как будто шаг назад. Сделали бы его устремлённым вверх, как будто символизирующим тягу к новым достижениям, высотам, победам — общая картина совсем иначе бы воспринималась».

Как бы то ни было, а логотип, который, по нашей информации, обошёлся вузу в несколько млн руб. уже красуется на флагштоке у общежития № 5.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах