Как раскрыть человека на фото и побороть свои внутренние страхи, рассказала фотограф Дарья Никишина.
Стала фотографом вместо мамы
Полина Земцова, tula.aif.ru: Как начался твой творческий путь?
Дарья Никишина: Начался он задолго до того, как у меня появилась профессиональная аппаратура и клиенты. С самого детства я продумывала образы, но тогда я их только рисовала на бумаге, мне где-то было лет 12. Многое мне дала художественная школа.
Родители купили первый более-менее качественный фотоаппарат Sony для того времени - в году 2012. Мама хотела заниматься съемками, и она даже ходила на курсы. Я тогда и не подозревала, что будет заниматься не она, а я. И вот в руки мне частенько попадал фотоаппарат, я брала подруг, и мы шли фотографироваться. Так продолжалось до 19 лет. Потом у меня появилась своя собственная первая профессиональная камера.- Получается, ты - самоучка?
- У меня нет за спиной ни курсов, никакого либо обучения, что для некоторых ставит мой профессионализм под вопрос. Да и у меня иногда появляются сомнения, но когда ты чувствуешь результат, то комплекс уходит на второй план. Знания я добываю практикой, общением с творческими людьми или с теми, у кого есть знания в области фото.
Я продолжаю пополнять свое портфолио, собирать команды, делать съёмки о которых даже бы не подумала в свои 12 лет.
Начинайте с того, что нравится
- Что необходимо начинающему фотографу, чтобы добить успеха?
- Желание, вкус и глубокое самопознание. Но всё это начинается с художественных навыков, потому что нужно уметь понимать цвета и составлять композиции, без этого вряд ли что-то получиться.
Начинать нужно с того, что нравится. Я говорю о воплощениях в реальность своих замыслов. Воплощаете свои идеи и преодолевайте страхи. И конечно же умение, конечно, общаться, эмпатия и понимание психологии.
- С каких идей ты начинала?
- Это довольно простые образы, в которых зафиксировано что-то мистическое. Также ставила фешн съёмки. И так как моделей у меня не было тогда, то мои подруги были вместо них и стилистами, и визажистами, и я вместе с ними. Всё делали из подручных средств.
- Какие главные факторы хорошей фотосессии?
- Настрой фотографа и клиента. Я за то, чтобы люди тщательно выбирали фотографа. Чтобы работы действительно трогали. Конечно, конкуренция огромная, но в том стиле, в котором иду я она не такая уж и большая. Я даже и не сталкивалась с ними, поэтому для меня это является плюсом.
Найти контакт
- Как выбрать фотографа?
- Ваши вкусы и желаемый результат от съёмки должны совпадать с фотографом. И конечно же он должен быть приятен вам как человек, чтобы вы чувствовали себя комфортно
- Тяжело ли раскрыться людям на фотосессиях? Помогают ли фотосессии побороть страхи и комплексы?
- Сначала было очень сложно. Незнакомые люди, я только научилась держать камеру в руках. Но все это улетучивается, когда на съёмке происходит магия, какое-то невообразимое слияние. Если же нет, то тут я начинаю быть замкнутой, но каждый снимок становится более осознанным. Я не в порыве эмоций действую, а по ситуации, свету. Так что везде свои плюсы. Помогает ли побороть страхи и комплексы, конечно, помогает. Постоянное общение, активность. Клиент становится не причиной беспокойства, а наоборот общение начинает успокаивать.
- Как вы находите контакт с человеком?
- Контакт идёт с самой переписки, до самой съёмки. Я узнаю все по образу, составляю мудборды, кидаю референсы. Сразу завязывается разговор, и я понимаю, что хочет человек и что я могу дать. В процессе съёмки зависит все от настроения и самого человека, я все равно стараюсь подстраиваться, кому-то хорошо помолчать, а кому-то нужно много энергии и разговоров.
- Фотограф — твоческий человек, бывают ли ситуации, когда концепт коммерческой съёмки не совпадает с вашим? Что вы делаете в такой ситуации?
- Как раз из-за этого я часто впадаю в угнетенное состояние. Я стараюсь понимать, что не всем нужны мои художественные снимки, а что-то стерильное. С этим тяжело бороться, но это должно быть. Мне очень хочется, чтобы люди приходили ко мне из-за моего видения. А фотографов - классиков достаточно. Каждому свое. Но как раз за счёт этого я понимаю, что мне ближе. Если я берусь за съемку, то делаю по желанию клиента, если, логично, он платит за это деньги. Если я хочу творчества и воплощения своих задумок - беру моделей или своих знакомых.
- Что сейчас актуально в фотографиях?
- Я могу лишь говорить о том, за кем я слежу и, что мне нравится. Слежу в основном за людьми, чьи вкусы схожи с моими. Но актуально всегда было фотографировать- свадьбы. Но да ладно, если серьёзно, то сейчас как раз то самое время творчества, полного авангарда. Люди сходят с ума по концепту и мне это нравится. Важен смысл, остросоциальный или же затрагивающий душу человека. Но тренды, мода, все циклично. Можно фотографировать в любом формате и это будет всегда актуально. Делайте просто то, что вы хотите и как видите. Вы - художник. Вы так видите.