Начало строительно-монтажных работ на Восточном обводе Тулы запланировано на I квартал 2018 года, а сдача объекта – в конце 2018 года. Уже в III квартале 2017 года предстоит скорректировать проектно-сметную документацию второй очереди Восточного обхода и подать заявку в Федеральное дорожное агентство.
В начале августа губернатор Тульской области Алексей Дюмин обсуждал этот вопрос с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом. Ориентировочная стоимость объекта на сегодняшний день составляет 900 млн рублей. Проект трассы был разработан еще в 2011 году и требует корректировки. Кроме того, проект предусматривает строительство двух мостовых сооружений через реку Упу и железную дорогу «Смоленск – Мичуринск», вынос большого количества инженерных коммуникаций.
Первая очередь Восточного обвода была введена в строй в сентябре 2006 года, и почти сразу там возникли заторы и пробки из-за его недостаточной пропускной способности - по одной полосе в каждую сторону. Ситуацию усугубляет рост количества автомобилей в Туле, а также появление всё новых объектов в зоне притяжения Восточного обхода: целого ряда гипермаркетов, жилого массива «Левобережный», а с недавнего времени и Тульского суворовского училища. Чаще всего пробки возникают в примыкании Восточного обхода к магистральной улице Металлургов, которая в этом месте переходит в улицу Ложевая, здесь же проходят трамвайные пути. Поэтому, по мнению экспертов, расширение обхода не решит проблему: поток автотранспорта по-прежнему будет упираться в трамвайные пути и магистральный ход улиц Металлургов – Ложевая. Ситуацию может изменить только строительством развязки.