В редакцию «АиФ в Туле» обращаются туляки, которые столкнулись с неожиданной проблемой. Некоторые мобильные терминалы в общественном транспорте отказываются принимать транспортные и кредитные карты. Так же есть случаи, когда «не проходят платежи» и с помощью смартфонов.
«Сел в трамвай, протянул кондуктору карту – рассказывает Роман Шведов, - валидатор «сказал», что она в стоп-листе, оплата не прошла. В отделении банка проверил карту. Всё нормально, «работает» и средства на ней были. А вот с баланса деньги в трамвае списали.
«У меня так деньги с телефона сняли, - говорит Екатерина Седых, - очень «весело» было. Причём, в одном троллейбусе платёж не прошёл, а села на следующий – всё нормально».
В «Тулгорэлектротрансе» пояснили, что они, как перевозчик, отношения к технической стороне системы терминалов-валидаторов не имеют. Её организацией занимается Областной единый информационно-расчётный центр (ОЕИРЦ).
Специалист по работе с населением ОЕРЦ Екатерина Степанова рассказала, что кроме отсутствия достаточного количества средств на карте, деньги могут не списаться и из-за блокировки операций по карте со стороны банка-эмитента или технических проблем некоторых транспортных терминалов при выполнении запроса.
Если карта зачисляется в стоп-лист, то «реанимировать» её можно онлайн на сайте ОЕРЦ. Причём для этого лучше заходить на не со смартфона, а со стационарного компьютера или ноутбука. Телефон может не отобразить таблицу истории поездок, где и можно вывести карту из стоп-листа.
Напомним, что общественный транспорт Тулы перешел на систему безналичной оплаты проезда.