Примерное время чтения: 8 минут
340

Как поедем? Для голосования подготовлены вопросы о развитии транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ в Туле" 21/02/2018
Кирилл Романов / АиФ

Думаем

Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно говорил о необходимости вовлекать граждан в принятие важных решений, касающихся их интересов. Президентские наказы исполняются - в Тульской области по поручению губернатора Алексея Дюмина будет организовано народное голосование. Оно пройдёт 18 марта. В опросных листах, которые туляки получат на избирательных участках, будет несколько вариантов развития города и транспортной сети.

Но для того чтобы вынести на голосование те или иные варианты решения развития транспорта, необходимо сначала определиться, какие именно вопросы включить в опросный лист. А это не так уж и просто. От точности вопроса зависит правильное понимание и, соответственно, взвешенность и осознанность решения.

Например, многие туляки хотят, чтобы общественный транспорт развивался. И многие высказываются за то, чтобы была выделена отдельная полоса для троллейбусов и автобусов. Но нужно ли при этом делать «выделенку» по всему городу или только на главных транспортных магистралях? Например, на улице Советской, Красноармейском проспекте, на улице Октябрьской или улице Ложевой? Вопрос…

Далее. Какой вид общественного транспорта должен развиваться? И трамваи, и троллейбусы, и автобусы? Или только трамваи? Или трамваи и автобусы, а троллейбусы - нет? Или, может, вообще стоит убрать трамваи, как слишком тихоходный транспорт? Думаем вместе.

Мнения разные

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Как считает член Союза архитекторов России Андрей Клепанов, вопрос о том, можно ли организовывать «выделенку» для общественного транспорта на улицах Советской и Октябрьской, - из разряда провокационных.

Люди вряд ли за это проголосуют, потому что эти улицы и так загружены. И их пропускная способность будет ещё хуже, если их заузить, позволив автобусам и троллейбусам проезжать беспрепятственно. А вот если сделать это на проспекте Ленина или, например, на улице Скуратовской, то такую идею люди, возможно, и поддержат. Эти дороги намного шире.

Что касается трамваев, то, по мнению архитектора, туляки вряд ли проголосуют за их отправку в историю. Хотя ничего нельзя исключать, поэтому этот вопрос из опросника убирать не стоит. А что нужно добавить, так это графу «свой вариант». У кого-то из туляков может возникнуть идея, не пришедшая в голову никому из экспертного сообщества, но способная решить множество проблем.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Другого мнения по трамваям придерживается председатель общественного движения «Свободная Тула» Ярослав Муравский.

Говорит, многие люди пользуются ими, потому что по этим же путям ходят и маршрутки. И если, к примеру, маршрутки поедут по параллельной улице, пассажиропоток переместится вслед за ними.

«Сам ставил такой эксперимент. Нужно было по делам две недели ездить по одному маршруту - там, где проходит трамвай.

Экологичный вид транспорта часто ломался по дороге, поэтому приходилось всё-таки делать выбор в пользу маршруток»,- рассказывает Муравский.

Председатель велосипедного сообщества Тульской области Денис Ворошнин не исключает, что многие туляки выскажутся за развитие велосипедного транспорта в качестве альтернативы авто. Поэтому выделенная зона на автодорожном полотне должна быть не только для автобусов и трамваев, но и для велосипедов.

На голосование

Такому скрупулёзному экспертному анализу подвергался каждый вопрос опросника, о котором теперь уже можно сказать, что он сформирован. Дальше - дело за туляками, которые выскажут своё мнение 18 марта.

«Голосование за благоустройство общественных пространств будет совмещено с процедурой голосования по вопросам развития транспорта, - отмечает глава городской администрации Евгений Авилов. - Кроме того, можно предварительно зарегистрироваться на голосование по месту работы. Для этого выпущены специальные талоны предварительной регистрации с индивидуальным номером и QR-кодом. Их раздадут на предприятиях и в организациях города, начиная с 15 февраля. Придя на избирательный участок, талон можно обменять на лист для голосования. Номера талонов общие для всей Тульской области. Если кто-то, например, работает в Туле, а живёт и голосует в Щёкине, то он спокойно это может сделать по месту жительства. Территориальных ограничений в пределах региона нет».

Мнение горожан

Фото: АиФ/ Антонина Позднякова

Водитель маршрутки Владимир Синяков: Я думаю, что частично разгрузить центр Тулы, уменьшить его транспортный поток - идея хорошая, но не факт, что достижимая.

Сегодня, по моему мнению, наконец-то наладились отношения между «маршруточниками» и водителями муниципального транспорта. Те, кто крутит баранку, стали наконец друг друга понимать. И дорогу уступить могут, и не подрезают друг друга. Поэтому делать приоритет для кого-то, ограничивая других… Не знаю, оправданно ли это?

А вот что городу не помешало бы, так это надземное метро. Даже могу сказать конкретно, где его нужно проложить, чтобы действительно снизить транспортную нагрузку. Ориентировочно - от улицы Бондаренко в Пролетарском округе через Восточный обвод - и до Зеленстроя.

Может, это и фантастика: построить метро - страшно дорого. Но это действительно решило бы проблему.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

PR-специалист Сергей Печенин: Я - за общественный транспорт и трамваи. А центр города обязательно нужно освободить от авто. Он должен быть пешеходным, туристическим, красивым. А не задыхаться в пробках. В личном авто ты едешь либо один, либо с несколькими пассажирами - в троллейбусах же, автобусах и трамваях едет много народу. Соответственно, такой вид транспорта экономит место на дорогах.

А трамваи - это лучший вид транспорта. Экологически безопасный и едущий по выделенным путям. И по идее он должен быть самым быстрым. У нас - ровно наоборот. Почему? Да потому что сделали возможной езду по трамвайным путям - это просто преступление!

И ещё два направления, которые Туле, как крупному областному центру, было бы неплохо освоить, - это беспилотные такси и каршеринг (временная аренда авто).

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Автослесарь Михаил Додин: Я живу на Зеленстрое, так там, начиная часов с восьми, пробки образуются просто чудовищные. Творится такое примерно от остановки «Сельхозкультуры» и до «Ул. Станиславского». Можно часа полтора простоять и проехать за это время всего две-три остановки. Поэтому трамвай для меня - просто спасение. Идёт пусть и медленно, но по «выделенке». Этот вид транспорта с городских дорог убирать ни в коем случае нельзя! А то, что нужно, так это установить большие штрафы для автомобилистов, которые едут по трамвайным путям. Они саму идею трамвая портят.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах