Правительство Тульской области своим постановлением утвердило региональную программу «Доступная среда» на 2016-2020 годы.
Общий объём финансирования составит 340 млн 926,79 тыс. руб., из которых 117 млн 629,03 тыс. планируется освоить в 2016 году. Источниками финансирования выступает, в основном, областной бюджет, в меньшей степени - федеральный, чуть-чуть добавят бюджеты городских округов и муниципальных районов.
Довести до ума
Пока же в Тульской области с созданием доступной среды для детей-инвалидов есть некоторые проблемы.
Так, в бывшей средней школе № 51 Пролетарского района Тулы, которая теперь входит в Центр образования № 29, пандус для инвалидных колясок сделали. Однако, как признаются представители администрации учебного заведения, денег на то, чтобы довести его до ума не хватило, а потому пандус начинается, скажем так, на полпути от уличного тротуара к порогу школы.
Для того, чтобы заехать на него, придётся проделать путь не в 25 метров с ул. Металлургов, как остальным детям, а в 5 раз длиннее - с улицы Мартеновская, обогнув при этом всю школу.
Пробовал ли кто-либо таким способом попасть в школу и приняла ли такую «работу» соответствующая комиссия, в учебном заведении не уточнили. Да и в целом состояние ступенек и всей лестницы, ведущей в храм знаний, таково, что там может переломать ноги и стать инвалидом вполне себе здоровый ребёнок.
Как мониторили доступность
Полгода назад активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тульской области провели мониторинг реализации программы «Доступная среда». «Фронтовики» совместно с представителями движения против платных парковок в Туле и министерства социального развития региона оценили, насколько доступны для инвалидов здания госучреждений, больниц, аптек, а также совсем недавно созданные в городе специализированные парковочные места.
На улице Гоголевская в Туле при осмотре парковок общественники тогда обнаружили, что они не только не соответствуют нормам, но и располагаются буквально в яме.
«Согласно ГОСТам, ширина парковочного места для инвалида должна быть не менее трех с половиной метров. Это необходимо, чтобы соседние машины не мешали разложить коляску. Среди тех парковок, которые мы осмотрели сегодня, таковой не нашлось, – отметил представитель ОНФ Денис Кисель. – На сегодня в городе многое делается для инвалидов, однако зачастую не хватает простого человеческого подхода, чтобы эта работа проводилась не для галочки, а для людей».
Согласно ГОСТам, ширина парковочного места для инвалида должна быть не менее трех с половиной метров.
Также активисты совместно с инвалидом-колясочником попытались припарковаться на специально отведенном месте и попасть в аптеку. Однако путь с парковки на тротуар инвалиду преградил высокий бордюр, пришлось объезжать препятствие через проезжую часть. Добравшись до аптеки, активисты обнаружили, что ширина направляющих пандуса не соответствует расстоянию между колесами коляски.
Нарушения были выявлены и у одного из корпусов городской больницы имени Ваныкина. Несмотря на то, что совсем недавно здесь был установлен новый современный пандус, активисты обнаружили, что он не отвечает ряду стандартов и не очень удобен. С претензиями активистов ОНФ согласились и представители органов исполнительной власти, принявшие участие в мониторинге.
«Наша основная задача – создать комфортные условия для проживания инвалидов. Необходимо осуществлять мониторинг не только физической среды жизнедеятельности, но и доступности услуг здравоохранения, образования, социальной защиты и реабилитации, трудоустройства и занятости, культуры, спорта, потребительского рынка, – отметил эксперт регионального штаба ОНФ в Тульской области Григорий Самохин. – Иными словами, все публичные услуги должны быть доступны для инвалидов наравне с другими людьми. Учитывая, что осуществление государственной программы «Доступная среда» намечено до 2020 года, подобные мониторинги будут проводиться на систематической основе».