Примерное время чтения: 5 минут
1916

Одностороннее движение: новые правила разгрузят Тулу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ-Тула" 09/04/2014
Логистикой перемещения транспорта по городу надо продолжать заниматься пока город действительно не избавится от пробок.
Логистикой перемещения транспорта по городу надо продолжать заниматься пока город действительно не избавится от пробок. / Иван РОГОВ / АиФ

О таких планах говорили все вновь заступающие на пост главы администраций областного центра, одобрительно кивали гаишники, но дальше дело не шло. И вот параллельные улицы Жуковского и Тургеневская избавились от встречных потоков движения, став встречными друг для друга, о чём красноречиво заговорили расчехлённые дорожные знаки.

Фото: АиФ / Иван РОГОВ

На первый раз простят…

Большинство водителей о нововведении уже знали, но нарушители, норовящие промчаться по встречке, продолжают попадаться.

В ГИБДД убеждали, что в первые дни наказывать за это не будут, ограничившись предупреждением и профилактической беседой. Однако уже на следующий день на пересечении улиц Жуковского и Гоголевской одного незадачливого автомобилиста уже «обрабатывал» патруль ДПС. И, судя по тому, что в руках инспектор держал документы проштрафившегося, одним только разговором там вряд ли обошлось…

Впрочем, нарушители, списывающие свои «шалости» на «переходный период», никуда не делись и через неделю. Логика: мне так удобно, или - никто не заметит, или - на первый раз простят. Но вряд ли эта безнаказанность, всепрощенчество и «непротивление злу насилием» продлится долго: встречное движение там, где оно запрещено, угрожает безопасности движения, жизни и здоровью законопослушных водителей, пассажиров и пешеходов.

Если же говорить об эффекте, то он налицо. Во-первых, заторов на этих улицах меньше. Во-вторых, стали более безопасными левые повороты с Тургеневской (на том участке, где движение осталось двухстронним) на Советскую и с Льва Толстого на Жуковского. В-третьих, появилось место для организации парковочного пространства за счёт высвобождающейся проезжей части. И, кстати говоря, стоянку там муниципалитет хочет сделать платной, о чём чиновники доложили на оперативном совещании в администрации города.

Фото: АиФ / Иван РОГОВ

Тула, как и другие более или менее крупные российские города, действительно задыхается от нехватки мест для парковок автотранспорта. По ночам личными машинами граждан забиты улицы и дворы спальных районов, а утром эта напасть перемещается в деловые кварталы, в особенности - в центр. Принудительная эвакуация автомобилей, оставленных водителями в неположенных для этого местах, дополнительно усугубляет ситуацию. Правда, в этом смысле широкое внедрение одностороннего движения на улицах вряд ли станет панацеей, но пока - о другом.

Есть и минус нововведения - поворот от улицы Жуковского от центра возможен только направо. Это не удобно для тех, кому нужно добраться в Пролетарский район.

Как объехать трамвай?

Одностороннее движение, наряду с круговым, позволяет, как сейчас говорят, расшить узкие места на улицах городов, особенно тех, которые планировались под гужевые повозки и кареты, но никак не под автобусы, троллейбусы и трамваи. В частности, в Белгороде односторонним является даже проспект Славы в самом центре, а встречные потоки, в том числе общественный транспорт, движутся по параллельной улице. В итоге и движение стало более быстрым и безопасным, и мест под парковку по обочинам прибавилось.

В Туле существовали планы организации одностороннего движения по улицам Ф.Энгельса, Оборонной и Староникитской. Препятствие тому - трамвай, который по разным улицам не разведёшь. О необходимости убрать «городскую электричку» хотя бы из центра говорил новый начальник областного управления ГИБДД Михаил Есаков, однако понимания и поддержки у руководства города, области да и жителей Тулы не нашёл. Рано или поздно к этому вопросу придётся вернуться, но рубить сплеча, конечно, нельзя: тульский трамвай по-прежнему занимает значительную нишу на рынке городских пассажирских перевозок, и просто взять и отменить его, безусловно, невозможно.

Фото: АиФ / Иван РОГОВ

Как бы то ни было, односторонее движение - лишь один из немногих шагов, что позволят упорядочить ситуацию на тульских дорогах. Чтобы избавиться от пробок, требуется целый комплекс мер и значительные капиталовложения, но это уже совсем другая история…

Читайте нас в твиттере @aiftula

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах