О таких планах говорили все вновь заступающие на пост главы администраций областного центра, одобрительно кивали гаишники, но дальше дело не шло. И вот параллельные улицы Жуковского и Тургеневская избавились от встречных потоков движения, став встречными друг для друга, о чём красноречиво заговорили расчехлённые дорожные знаки.
На первый раз простят…
Большинство водителей о нововведении уже знали, но нарушители, норовящие промчаться по встречке, продолжают попадаться.
В ГИБДД убеждали, что в первые дни наказывать за это не будут, ограничившись предупреждением и профилактической беседой. Однако уже на следующий день на пересечении улиц Жуковского и Гоголевской одного незадачливого автомобилиста уже «обрабатывал» патруль ДПС. И, судя по тому, что в руках инспектор держал документы проштрафившегося, одним только разговором там вряд ли обошлось…
Впрочем, нарушители, списывающие свои «шалости» на «переходный период», никуда не делись и через неделю. Логика: мне так удобно, или - никто не заметит, или - на первый раз простят. Но вряд ли эта безнаказанность, всепрощенчество и «непротивление злу насилием» продлится долго: встречное движение там, где оно запрещено, угрожает безопасности движения, жизни и здоровью законопослушных водителей, пассажиров и пешеходов.
Если же говорить об эффекте, то он налицо. Во-первых, заторов на этих улицах меньше. Во-вторых, стали более безопасными левые повороты с Тургеневской (на том участке, где движение осталось двухстронним) на Советскую и с Льва Толстого на Жуковского. В-третьих, появилось место для организации парковочного пространства за счёт высвобождающейся проезжей части. И, кстати говоря, стоянку там муниципалитет хочет сделать платной, о чём чиновники доложили на оперативном совещании в администрации города.
Тула, как и другие более или менее крупные российские города, действительно задыхается от нехватки мест для парковок автотранспорта. По ночам личными машинами граждан забиты улицы и дворы спальных районов, а утром эта напасть перемещается в деловые кварталы, в особенности - в центр. Принудительная эвакуация автомобилей, оставленных водителями в неположенных для этого местах, дополнительно усугубляет ситуацию. Правда, в этом смысле широкое внедрение одностороннего движения на улицах вряд ли станет панацеей, но пока - о другом.
Есть и минус нововведения - поворот от улицы Жуковского от центра возможен только направо. Это не удобно для тех, кому нужно добраться в Пролетарский район.
Как объехать трамвай?
Одностороннее движение, наряду с круговым, позволяет, как сейчас говорят, расшить узкие места на улицах городов, особенно тех, которые планировались под гужевые повозки и кареты, но никак не под автобусы, троллейбусы и трамваи. В частности, в Белгороде односторонним является даже проспект Славы в самом центре, а встречные потоки, в том числе общественный транспорт, движутся по параллельной улице. В итоге и движение стало более быстрым и безопасным, и мест под парковку по обочинам прибавилось.
В Туле существовали планы организации одностороннего движения по улицам Ф.Энгельса, Оборонной и Староникитской. Препятствие тому - трамвай, который по разным улицам не разведёшь. О необходимости убрать «городскую электричку» хотя бы из центра говорил новый начальник областного управления ГИБДД Михаил Есаков, однако понимания и поддержки у руководства города, области да и жителей Тулы не нашёл. Рано или поздно к этому вопросу придётся вернуться, но рубить сплеча, конечно, нельзя: тульский трамвай по-прежнему занимает значительную нишу на рынке городских пассажирских перевозок, и просто взять и отменить его, безусловно, невозможно.
Как бы то ни было, односторонее движение - лишь один из немногих шагов, что позволят упорядочить ситуацию на тульских дорогах. Чтобы избавиться от пробок, требуется целый комплекс мер и значительные капиталовложения, но это уже совсем другая история…
Читайте нас в твиттере @aiftula