Пандемия заставила Министерство образования не только перенести процедуру на непривычный для уже бывших школьников период, но и строго контролировать соблюдение мер безопасности для сохранения здоровья сдающих.
В разгар самого жаркого месяца лета выпускники 2020 года, надев маски и перчатки, отправляются сдавать ЕГЭ. Подготовка к итоговому экзамену стала тоже необычной, ведь школьникам полностью пришлось взять ответственность на себя.
«Инновационная» подготовка
«Это лето вообще не удалось! Все гуляют, а ты сидишь и готовишься. В июне подготовка, в июле сдача, а в августе поступление — вот тебе и отдых», — сетует выпускница Дарья Мамочкина. Кроме того, девушка отметила, что не хватало и личного общения в учителя во время подготовки.
Даша хочет стать следователем и учиться в воронежском вузе.
«Форма, погоны, плац, дисциплина – это очень завораживающе, - говорит будущая студентка. - Вообще, я с детства хотела стать следователем».
Валерия Михайловская, усовершенствовав свои знания, в этом году планирует зачислиться в Высшую Школу Экономики.
«Прежде всего, это исследовательский университет, поэтому у меня будет шанс услышать то, о чем в учебниках еще не написали».
Лера как раз обработалась самостоятельности, которую ей предоставила сложившаяся ситуация. Девушка в этом году сдает ЕГЭ в третий раз. Она отметила, что несомненный плюс дистанционного обучения — больше времени на подготовку к ЕГЭ.
Из-за неизвестности ребята теряли силы и желание продолжать подготовку.
При этом она отметила, что у хорошей подготовки есть и обратная сторона медали.
«Мои экзамены были перенесены трижды. Из-за постоянных переносов и отсутствия какой-либо конкретики я много переживала».
Многие ее знакомые «перегорели» уже до сдачи, ведь из-за неизвестности ребята теряли силы и желание продолжать подготовку.
И все же школьники, уже сдавшие экзамены, рассказывают, что сами экзамены прошли при соблюдении норм, а сложность заданий была на уровне тех, что и во время тренировочных тестов.
Уроки «понарошку»
Больше всего домашняя подготовка отразилась на гуманитарных предметах, ведь там важно непосредственное общение с учителем.
«Я репетитор со стажем в 24 года. Исходя из опыта, могу сказать, что не хватало практики, так как отменялись уроки из-за плохого интернет соединения и не только», - рассказывает преподаватель английского языка Светлана Юрова.
Она поясняет, что уроки «понарошку» не призывают учеников к ответственности. Кроме того, что они не вовлечены в учебную «жизнь», как это было раньше, поэтому сложнее контролировать, что пишет человек, и пишет ли вообще.
«Дистанционные уроки на 50 % менее эффективны, чем личные занятия с преподавателем», - уверена педагог.
Елена Сафонова преподает русский языка и литературу и также считает, что самостоятельная подготовка учеников к ЕГЭ – проигрышная позиция.
«Ребятам нужен постоянный контроль. Заинтересовать, показать на примере, как выполнять задание, выработать алгоритм — это всегда было нашей задачей».
Однако учителя надеются, что результаты ЕГЭ не станут хуже и ученик справятся.