Примерное время чтения: 4 минуты
98

Паззлы, лагерь и лото. Чем заняться с ребёнком на весенних каникулах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "АиФ-Тула" 20/03/2024
Романов Кирилл / АиФ

25 марта в школьники региона уйдут на каникулы, которые продлятся до 2 апреля. Чем занять ребёнка: «забить» этот период активностями, отправить в пришкольный лагерь или просто дать чаду отдохнуть? Выяснил tula.aif.ru.

Языком цифр
На весенние каникулы в тульских школах отправятся 60 428 ребят. В это время планируется работа 73 лагерей дневного пребывания на базе 61 общеобразовательной организации с общим охватом более 5 000 детей. Учреждения дополнительного образования продолжат действовать в штатном режиме.

Плюсы и минусы школьного лагеря

«Важно, чтобы ребёнок занимался чем-то интересным. Но это нужно делать постоянно, не только в каникулы. Этой весной мы семьёй уедем из города», — рассказывает руководитель «МамКомпании» и мама двоих детей Лариса Чурикова.

Многие родители в этом году тоже решили взять отпуск и отдохнуть со своими детьми в санаториях, домах отдыха. Реже весной отправляются за границу.

А у многодетной мамы Екатерины Маскаевой младший сын, ученик второго класса, сам выбирал себе досуг — он посещает пришкольный лагерь. «Коля начал ходить в лагерь ещё до первого класса. В нашей школе такая возможность есть в летние, осенние и весенние каникулы, и он не отказывается от таких активностей», — рассказывает Екатерина.

Распорядок дня в лагере такой: зарядка примерно до половины девятого, потом дети завтракают. Затем начинаются мероприятия: приезжает театр, проходят матер-классы, ребятам сами готовят какие-то номера и пр. Есть и тихий час. Часа в четыре, после полдника, мальчика обычно забирают домой.

«У лагеря есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что там есть общение со сверстниками, минус — приходится рано вставать, — говорит Екатерина Маскаева. — Не в половину седьмого, как обычно, а в 8.30, что тоже рано. Поэтому на весенних каникулах мы можем не все дни ходить в лагерь, из пяти дней — три-четыре раза».

Некоторые родители рассказывают, что стараются проводить больше с ребёнком времени на каникулах — играют в настольные игры, сами что-то делают руками, читают книги.

Что советует психолог?

И всё же часто мама и папа оказываются перед выбором: составить школьнику программу с активностями, поездками и развлечениями во время каникул или не трогать ребёнка, дав ему просто отдохнуть. Семейный психолог Марина Троецкая говорит о том, что универсального решения здесь нет. Ответ нужно искать индивидуально для каждой семьи.

«Есть дети, которые к весне закономерно устают. Тем, у кого тип нервной системы более слабый, тяжелее переносить нагрузку, а жизнь и так могла быть насыщенна до школьных каникул. Тогда логичнее дать ребёнку отдохнуть», — считает специалист.

По её словам, бывает, что в этот период у родителей есть возможность, и они могут выделить время, ресурсы и побыть с ребёнком дома, гулять, читать книги, собирать паззлы, смотреть фильмы, напитать, таким образом, его общением, альтернативным от школы и нагрузок, которые есть у него обычно.

«Главное, чтобы у родителей был ресурс. Если они готовы вкладываться в ребёнка, у них есть силы, они себе честно отвечают, что да, готовы, то это очень хорошее времяпрепровождение, переключение от гонки на расслабление и семью.

Когда родители работают и им некогда заниматься школьником, а он активный и просит впечатлений, тогда логичнее, например, отдать ребёнка в школьный лагерь».

Чек-лист на весенние каникулы

  • погулять по лужам в резиновых сапогах
  • прочитать интересную книгу
  • нарисовать весенний пейзаж
  • научиться играть в новую настольную игру
  • приготовить с родителями что-то вкусненькое
  • посетить мастер-класс
  • сходить в театр
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах