Горожане много лет ждали, когда же в областной столице появится мост, который разгрузит дороги и даст возможность добираться в большую часть города без объездов.
От двух полос к четырём
История моста через Упу тянется порядка 10 лет. В 2010 году о путепроводе обмолвился тогдашний губернатор области Вячеслав Дудка. Без подробностей. Вновь о проекте вспомнили в 2013 году. Двухполосный платный мост предполагалось строить параллельно железнодорожным мостам, соединяющим Набережную Дрейера, Павшинский мост и улицу Мосина. Стоимость строительства оценивалась в 410 млн руб. После 20 лет эксплуатации мост стал бы собственностью города.
2014 год. «Движение автомобильного транспорта в Туле сегодня настолько перегружено, что мост будет востребован у горожан», - заявил тогдашний мэр областного центра Александр Прокопук. Стоимость строительства увеличилась до 500 млн руб., а число полос – до четырёх, но потом уменьшилась до трёх. Обозначены сроки – путепровод появится в начале 2016 года. В 2015-м сроки подвинули, используя обтекаемое «примерно через год». В январе 2016 года на заседании экспертного совета Штаба по развитию Тулы сообщили: работы начнутся в этом году. И снова не начались. Отложили до 2017-ого, но к вопросу вернулись только в 2018-м. Евгений Авилов, будучи тогда главой администрации города, заявил о масштабном строительстве, которое ждёт областной центр. В 2019 году подключилось правительство региона, работы должны были вестись в рамках расширения Восточного обхода. В это же время решено, что мост будет бесплатным.
«Прорабатывались разные варианты: речь шла даже о строительстве платного моста. Однако мало того, что желающих инвесторов не нашлось, так и вообще платный мост в Туле – это нонсенс. Жители должны иметь возможность пользоваться дорожной инфраструктурой без ограничений», – отметил глава региона Алексей Дюмин.До этого все проекты предусматривали лишь затраты инвестора и, как следствие, организацию платного проезда. Предполагаемая стоимость менялась с каждым годом – 15, 30, 50 руб.
Казалось, что в 2021 году долгожданное сооружение появится. Но лёд тронулся только в этом году. Началась подготовка к строительству – летом для рабочих возвели временную переправу на Набережной Дрейера.
На возведение нового моста протяжённостью 740 метров выделено 2,7 млрд руб. федерльных средств. Здесь появятся четыре полосы и трёхметровый тротуар. Завершить строительство планируется до конца 2023 года.
Другие работы
Новый мост соединит Заречье, где проживает более 93 тыс. жителей с Привокзальным и Советским районами, где суммарно живут более 145 тыс. горожан. Ввод сооружения в эксплуатацию позволит перераспределить транспортный поток, уменьшить число заторов, разгрузить как радиальные, так и основные транспортные магистрали со стороны Москвы, отмечают специалисты.
Что касается дорог местного значения в оружейной столице, то с 2021 по 2023 годы в городе реконструируются Баташёвский и Демидовский мосты, а также Московский путепровод. Работы на первых двух объектах завершат в этом году, а на третьем только в 2023-м. В общей сложности на три объекта потратят 1 823 млн руб.
Комментарий
Заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Балберов: «Любой мост и подобная инфраструктура - это первое - безопасность, второе - это возможность из точки А попасть в точку Б, кротчайшим путём. Если нет моста или переправы через какую-то реку, даже овраг - всё, движение там невозможно, учитывая количество автотранспорта на сегодня в области. Я считаю, что мосты – это необходимость для жизни нормального города, тем более современного. Отмечу, что за ними необходимо пристально приглядывать, осуществлять соответствующий уход. Если есть возможности строить новые мосты и переправы, то этому можно только радоваться, так как это поможет разгружать транспортную инфраструктуру».