Поезд №177 сообщением Санкт-Петербург - Симферополь частного ж/д перевозчика из регионов России до станций Крымского полуострова, впервые в этом сезоне проследует через Тульскую область во вторник, 27 мая. А в последний день весны (это будет суббота) все плацкартные билеты от Тулы до столицы Тавриды уже раскуплены как наиболее дешёвые и с предоставлением скидки детям от 10 до 18 лет, которой нет в одноэтажных купейных вагонах. Зато там пока есть около четырёх десятков мест, причём нижние, несмотря на дороговизну, раскупаются быстрее, чем верхние. В купе низ обойдётся в 15,8 тыс. руб. (на старте продаж за 90 дней до поездки было 12,8 тыс.), верх - на полторы с лишним тысячи дешевле. При этом наличие кондиционера в вагоне перевозчик не гарантирует. Но, если обратно вы поедете, скажем, 13 июня, то в состав будет включен один вагон повышенной комфортности с кондиционером и услугами, но стоит это удовольствие уже 16,4 тыс. за нижнюю полку. Плацкартный билет стоит одинаково - 6,2 тыс. руб.

Для сравнения: в Сочи на ту же дату билетов на поезда российского монополиста в дальнем следовании уже почти нет. В двух поездах осталось буквально несколько плацкартных мест по цене от 4,8 до 5,2 тыс. и одно купейное верхнее место с туалетом за стенкой, за которое нужно отдать 8 тыс. Но там будет кондиционер.
Если же говорить о спросе на пик курортно-отпускного сезона, то, к примеру, на пятницу, 18 июля, из Тулы до Симферополя осталось лишь 17 верхних купейных мест по 13,5 тыс. Плацкарт закуплен полностью. На ту же дату до Сочи ситуация с наличием мест получше, тем более в этот день через Тулу туда пройдут три поезда. Плацкартные билеты продаются по цене 5,2-5,6 тыс., купе мало - только верхние полки по 8,9 тыс.
Отметим: тарифы на проезд в плацкарте регулируются государством, небольшая сезонная накрутка там есть, но верхние и нижние полки, как правило, стоят одинаково, и их цена не зависит от спроса. В купе и СВ в период повышенного спроса цены на билеты могут быть значительно выше и расти по мере даты приближения поездки в рамках так называемого «динамического ценообразования», которое практикуется и в авиасообщении.