Примерное время чтения: 3 минуты
231

Адресная или системная помощь? Почему проще помочь конкретному человеку

Юлия Кобелева / АиФ

«Недоверие – важная проблема современного общества. Именно из-за неё формируется негативный образ благотворительности. Поэтому, решив помочь нуждающемуся, человек хочет быть уверен, что его денежные средства дойдут до получателя.  Из-за этого адресная помощь – поддержка конкретного лица или организации, многим кажется самой прозрачной и эффективной, а системная, когда вы помогаете НКО, сложной и запутанной», - рассказывает исполнительный директор Благотворительного фонда «Шаг в жизнь» Анфиса Чернова.

Фото: Благотворительный Фонд "Шаг в жизнь"

Высокая эмпатия

Как отмечает спикер, на адресные сборы откликается гораздо больше благотворителей, во многом из-за их высокой эмпатии.

«Ведь сострадать гораздо проще, когда человек видит, кому конкретно он помогает. Мне всегда вспоминается фраза «Смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов – статистика». К сожалению, она также актуальна для благотворительной сферы. Сделать пожертвование в пользу системы, которая помогает тысячам, сложнее чем посочувствовать и помочь в одной конкретной ситуации. И в этом нет ничего плохого! Если вам откликнулась история, поддержать человека также важно». 

Сострадать гораздо проще, когда человек видит, кому конкретно он помогает.

Чтобы доверие не исчезло

И всё же порой адресная помощь нуждается в поддержке, ведь изначально собранная сумма может не решить сразу всех пролем. В этом случае необходим системный подход. 

«Собрав деньги на операцию, нужны средства на дорогу, стационар, реабилитацию, то есть целый комплекс мероприятий.

В этом плане системная помощь может быть полезнее, она направлена на решение многих проблем. Фонды аккумулируют пожертвования и распределяют их исходя из приоритетных нужд - поясняет Анфиса.  - Также адресную поддержку необходимо грамотно масштабировать, чтобы не произошло отчуждения. Ведь, когда призывы о помощи обрушиваются на человека массовыми рассылками, сообщениями в мессенджерах и социальных сетях, то происходит самое пугающее – исчезает доверие. И здесь требуется уже управляемый и прозрачный процесс помощи». 

Руководитель фонда отмечает, что через системную благотворительность команда НКО не только собирает деньги, но и создаёт обучающие курсы, проводит исследования, работает с данными о социальных проблемах, искореняет стигматизацию и предрассудки в обществе. Это планомерная и комплексная работа, которая держится на нескончаемом энтузиазме сотрудников благотворительных организаций. 

«Мы уверены, что для того, чтобы каждый человек в трудной ситуации мог получить поддержку, важно развить и продумать программу помощи. Регулярная работа сотрудников Фондов над проблемами в стране и регионах, их обсуждение и изучение приведёт к тому, что люди будут больше доверять и помогать окружающим». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах