В прошлом году губернатор заявил, что сделает всё, чтобы в следующем году работать ещё лучше и результативнее. Поэтому с 1 января на территории региона вступили в силу некоторые преобразования. Так что же изменилось для туляков за прошедшие 2 недели января?
Помимо традиционного повышения цен на «коммуналку» и продукты питания, с 1 января на территории области вступили в силу и другие изменения. Например, закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области», согласно которому тульские дети-сироты смогут получать жилье по новым правилам. Площадь предоставляемых государством квартир будет соответствовать всем нормам, особое вниманию будет уделяться качеству жилья – губернатор подчеркнул, что детям-сиротам будут выдаваться только новые квартиры.
Кстати, губернатор обещал лично оказывать поддержку и многодетным семьям. Перед самым Новым годом Владимир Груздев подарил Людмиле Назаренко, воспитывающей 11 детей, новый просторный дом, приобретенный им на собственные деньги. После этого губернатор принял беспрецедентное решение – он заявил, что каждый год будет приобретать дом для одной из тульских многодетных семей. И если он планирует обеспечить жильем всех, кому это необходимо, то Владимиру Сергеевичу придётся задержаться на своем посту - в нашем регионе проживает 550 многодетных семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
С 1 января в России работает очередной антиалкогольный закон. Теперь пиво и слабоалкогольные напитки запрещено продавать в уличных палатках и остановочных павильонах. Также, с 1 февраля время продажи алкоголя ограничат с 12.00 до 22.00, а уже с 1 июля правила станут еще жесче, и хмельные напитки будет разрешено продавать только с 14.00. С одной стороны, это поможет снизить употребление алкоголя среди молодежи – ведь в крупных супермаркетах вряд ли продадут алкоголь 14-летнему парню – везде видеокамеры, вокруг много людей. Кто-то просто обругает нерадивого кассира, а кто-то может и жалобу «накатать». Впрочем, желающих заработать предпринимателей эти законы пока не сильно останавливают – с начала года полицейские «посетили» более 50 уличных палаток и почти в каждой третьей им продали бутылочку «разливного». В отношении продавцов и владельцев торговых точек составлены протоколы и теперь им предстоит заплатить крупные штрафы – до 40 тысяч рублей. Впрочем, эта сумма не так уж велика, по сравнению с выручкой от продажи запрещенного напитка. Уберет ли новый закон пиво из уличных палаток – скоро узнаем.
На прошлой неделе Тульская область получила очередную порцию изменений и переименований. Согласно информации, размещенной на сайте губернатора Тульской области Владимира Груздева , 10 января 2013 года вступил в силу указ губернатора №214 от 29 декабря 2012 года «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области». Согласно этому указу, Министерство образования и культуры Тульской области переименовано в министерство образования Тульской области, передав свои «культурные» функции специально созданному комитету. Теперь Министерство образования будет заниматься исключительно вопросами государственной политики в сфере образования и архивного дела.
А новому комитету Тульской области по культуре и туризму будут переданы функции по проведению государственных мероприятий в сфере культуры, искусства, кинематографии, туризма, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
С одной стороны, разграничение полномочий – это, может, и хорошо. Тульские чиновники не будут отвлекаться на организацию культмассовых мероприятий, занимаясь исключительно вопросами образования. С другой стороны – Министерство образования и новоиспеченный комитет должны работать как можно лучше и наглядно показать тулякам, что эти преобразования – не очередной «ребрендинг», а обоснованная и эффективная мера. Один такой «ребрендинг» россияне уже пережили – в 2011 году, когда милиция стала полицией. Стоит ли говорить, что всё осталось по-прежнему – разве что несколько генералов лишились своих погон. Так и здесь - если всё останется, как прежде, надо не менять не вывески, а сотрудников. Как говорится, если бордель перестает приносить прибыль, нужно менять девочек, а не название.