Многие люди, занимающиеся творческими хобби, производством хендмейда, задумывались о том, что пора создать свой интернет-магазин, чтобы с его помощью продавать свои творения и расширять клиентскую базу. Мы расскажем о том, что нужно для этого сделать.
Самый простой и не требующий затрат способ – создать публичную страницу или группу в социальных сетях. Так вы сможете распространять свою информацию за счет своих друзей и знакомых, приглашая их подписаться на вашу страницу, сделать репост, пригласить своих друзей.
В социальных сетях удобно создавать альбомы, писать посты, распространять информацию.
Если вы не стесняетесь того, что собираетесь продавать, вам будет удобно использовать сарафанное радио в качестве рекламы: ведь ваши друзья смогут оставить искренние положительные отклики, и это принесет свои плоды. Однако количество людей в вашем круге общения ограничено, и даже при условии теории шести рукопожатий, далеко не все «друзья друзей» станут подписываться на вас и, тем более, что-то покупать. Так что будьте готовы: в какой-то момент ваша популярность перестанет расти, а вы заметите - большинство подписчиков – ваши знакомые.
Дружеская поддержка это прекрасно, но делать бизнес на деньгах друзей все-таки не стоит. Кроме того, вам важно поддерживать оперативную связь с клиентом, но сообщения будут приходить на страницу, с которой вы ведете группу, а если это ваша персональная страница, то сообщения могут потеряться среди личных переписок.
Другой вариант интернет-магазина – создать собственный сайт проекта. Сайт будет говорить о серьезности ваших намерений и вызывать больше доверия пользователей, ведь создать страницу в социальной сети – это дело нескольких минут, в отличие от сайта.
На странице в интернете можно сразу увидеть весь ассортимент, уточнить детали у продавца в онлайн-чате или через форму обратной связи, сделать заказ и прямо на сайте оплатить покупку. Раньше для создания интернет-магазина требовалась помощь IT-специалиста, потому что далеко не все умели программировать. Теперь же с этой задачей можно справиться самостоятельно: существуют специальные платформы для создания сайта и ведения бизнеса, предоставляющие готовые шаблоны. Вы лишь выбираете шаблоны, добавляете товары и их описание, а затем и функции электронной коммерции: форму заказа, возможность отложить товар в корзину и несколько вариантов оплаты покупки и ее доставки.
Создание собственного сайта, даже по шаблону, потребует времени и внимания к деталям. Необходимо продумать структуру, какие будут рубрики и разделы на сайте, подобрать изображения, подготовить текст и описание товаров. Полезно будет сравнить сайт с другими магазинами-конкурентами. Например, если вы хотите создать интернет-магазин детской одежды, вам следует заглянуть на сайты для родителей, а также на сайты с одеждой, где представлены и детские коллекции. Таких сайтов много: это Quelle.ru, Lamoda.ru, Wildberries.ru, почти все ведущие магазины одежды. Конечно, если вы продаете свой хендмейд, то вам пока рано выходить на такой уровень, однако ориентироваться на высокую планку всегда полезно.
Очень важен дизайн сайта. Если в обычные магазины покупателей привлекают манекены и витрины, то ваша задача владельца интернет-магазина – разработать красивый дизайн сайта в оптимальном цветовом решении. Нужно, чтобы цветовая гамма была соблюдена, на сайте было не более трех базовых цветов, иначе у клиентов возникнет ощущение пестроты, будет рябить в глазах. Важно расположить категории именно в таком порядке, в каком будет удобно посетителям: самые популярные - вверху, так как именно на них первым будет падать взгляд посетителя.
Огромное значение имеет обратная связь. Вам следует выбрать канал связи (а лучше несколько): телефон, скайп, почта, контактная форма на сайте или чат. Руководствуйтесь количеством своего свободного времени: на письма, например, отвечать дольше, а вы должны быть максимально оперативны, чтобы ответить до того, как клиент передумает покупать товар.
На сайте обязательно должна быть корзина для отложенных товаров – так покупатель сможет их рассмотреть, прежде чем приобретать. Оплату товаров можно организовать через платежные системы, с помощью кредитных карт или электронных кошельков. Несколько видов оплаты увеличивают шансы на то, что покупатель совершит покупку, как и несколько видов связи, по которым можно будет с вами сконтактироваться.
Удобное отличие интернет-магазина на сайте как от страницы в социальной сети, так и от обычного магазина: вы можете получить статистику, по каким запросам выходили на ваш сайт, как много у вас посетителей в месяц и так далее. Это поможет понять, в каком направлении надо расти и как развивать свой бизнес. Стоит заложить бюджет на контекстную рекламу, она намного эффективнее продвижения в соцсетях или профильных сообществах. Кроме того, на сайте сохраняются все произведенные операции: заказы, покупки, отмены заказов. Еще один действенный способ заявить о себе – e-mail-рассылки о скидках и акциях. Когда люди будут регистрироваться на вашем сайте, вы узнаете их контактные данные и сможете ими воспользоваться. Но не злоупотребляйте письмами – всех раздражает спам, пользователи могут отписаться от ваших рассылок, и слишком навязчивые предложения испортят вам репутацию.
Итак, исходя из ваших целей, объемов продаж (планируемых и настоящих), особенностей вашей продукции вы сможете выбрать, по какому пути пойти. Первый – более простой, однако менее серьезный. Второй – наоборот, очень серьезный, но и более сложный как по созданию, так и ведению. Однако в любом случае открытие магазина в интернете гораздо проще, чем магазина в оффлайне. Поначалу вы даже сможете работать самостоятельно, не нанимая сотрудников, хотя при росте объемов продаж и производства, это может потребоваться.