Примерное время чтения: 6 минут
333

Медицина в цифре. Как технологии будущего стали настоящим

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. "АиФ в Туле" 18/07/2018

Наша жизнь меняется на глазах: чтобы расплачиваться в магазине, не обязательно иметь при себе наличные деньги, чтобы узнать оценки ребёнка можно заглянуть в электронный дневник, а чтобы узнать, чем болел пациент больше не надо искать его карту в стопке других пухлых от направлений и анализов тетрадей...

Как старикам угодить?

Новенький фельдшерско-акушерский пункт в селе Частное, что в Ленинском районе, появился здесь лишь в этом году. Как рассказывают местные, много лет назад медпункт был, а потом его закрыли, отправив стариков обслуживаться в городскую больницу.

«Давление померить, кардиограмму снять, укол сделать – что нам ещё, старикам, надо? А это всё в пешей доступности должно быть, на автобусах-то не наездишься, – рассуждает местная жительница Валентина Анинова. – Вот у меня муж сейчас через день ходит на уколы как раз, удобно. Да кроме того, к нам хотя бы раз в месяц и специалисты приезжают, так что теперь мы всем довольны».

ФАП в селе Частое обслуживает 600 человек, из них – около 160 местных жителей. Это один из пяти фельдшерских здравпунктов с жильём для медработников. Жилое помещение для медицинского работника – двухкомнатная квартира. ФАПы имеют доступ в интернет и подключены к защищенной сети региональной информационной системы здравоохранения Тульской области. Фельдшер приезжает три раза в неделю – понедельник, среда, пятница.

Фото: Пресс-служба правительства Тульской области

В основном пациенты – пенсионеры, которым фельдшер может  сделать ЭКГ или взять анализы. Опыта у фельдшера хоть отбавляй, ведь Лидии Ивановне 76 лет, из которых больше половины она работает в медицине.

Как признаётся, трудности с изучением компьютер поначалу возникали, но системные администраторы помогали разобраться.

… Лилия Ивановна опрашивает очередную пациентку, измеряет ей давление, интересуется общим самочувствием, а потом оперативно вводит всю информацию в специальные строки в окне монитора.

В Тульском регионе разработана и используется единая  медицинская система. У всех специалистов одна программа, благодаря которой любой врач может найти пациента и увидеть все его анализы и методы лечения. С одной стороны, безусловно, удобно и экономит много времени, избегая дополнительных вопросов. С другой, не превращает ли такая система врача в робота, который ставит диагноз, имея исходные данные от коллег, но при этом, не обследовав пациента лично. Получается, если врач в 19 лет поставит пациенту неверный диагноз, то всё остальное время его так и будут лечить от гастрита, хотя на самом деле у него почечная недостаточность?

Хочется верить, что подобные опасения напрасны, и молодых специалистов готовят на совесть. Кроме того, врачи и фельдшеры из районов могут воспользоваться телемедициной и проконсультироваться со специалистами в режиме онлайн. Происходит это в присутствии пациента.

Удобна система и для врачей скорой и неотложной помощи, которых теперь в регионе снабдили планшетами. Таким образом, выезжая на вызов и находясь в пути, врачи могут изучать историю болезни пациента, анализы и диагнозы.

Теперь в Тульской области создана единая дежурно-диспетчерская служба центра медицины катастроф. Как объясняет замминистра здравоохранения Тульской области Татьяна Семина, это подразделение позволяет управлять всей службой скорой медицинской помощи и рационально распределять силы и человеческие ресурсы.

Сейчас идёт тестовый режим – персонал проходит обучение, тестируется техника. Тульская область будет одной из первых в стране, где её запустят.

Педиатры, вы нужны!

Кстати, если на село молодёжь пока ещё едет тяжело, то в центральные городские больницы идут с радостью.

Например, детская инфекционная больница №2 может похвастаться молодыми специалистами, однако же, как признаётся главврач детской клиники Саида Акавова, дефицит кадров пока ликвидировать не удаётся.

«Все дети Пролетарского района приходят к нам, здесь сосредоточены все специалисты, но нам не хватает в первичное звено. Мало, кто хочет идти в участковую службу, это всё-таки призвание, - говорит медик. – А между тем средняя зарплата у наших врачей порядка 55-60 тысяч, в зависимости от стажа и нагрузки».

В медучреждении реализуется проекта «Бережливая поликлиника»: тут тебе все благо медицинской цивилизации – инфоматы, через которые можно записаться на приём, кол-центр, где операторы разводят пациентов в зависимости от тяжести заболевания, и администратор, который в случае чего подскажет, куда идти, или включит очередной мультфильм в зоне отдыха.

Очередей тут и правда практически нет, родители не могут нарадоваться на отремонтированную поликлинику и возможность пользоваться всеми современными благами технологического процесса, как, впрочем, и сами медики.

Комментарии

Андрей Третьяков, министр здравоохранения Тульской области:

«Управлять здравоохранением без современных технологий невозможно. Крупномасштабный проект по автоматизации деятельности скорой медицинской помощи успешно реализован в 2017 году. Уже есть положительные результаты: теперь можно в режиме реального времени объективно оценивать текущую ситуацию и оперативно принимать важные управленческие решения».

Андрей Карташов, директор Тульского филиала ПАО «Ростелеком»:

«К 2018 году в Тульском регионе - первом в России - завершены работы по подключению всех лечебно-профилактических учреждений. В результате на сегодня к сети VPN подключено 269 объектов ЛПУ и 348 ФАП. Для этого наши специалисты проложили свыше 500 км волоконно-оптических линий связи. Доступ к интернету медучреждений особенно важен в отдаленных уголках области. Это позволяет жителям получать квалифицированную помощь врачей без выезда в областной центр».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах