Примерное время чтения: 5 минут
1193

Куда делись врачи? Почему остыли «горячие линии»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "АиФ в Туле" 02/12/2020

Жители региона жалуются на долгое ожидание врачей, на невозможность сдать бесплатно мазок на коронавирус, получить бесплатные лекарства и пожаловаться в контролирующие ситуацию организации. Некоторые, правда, отмечают, что лекарства выдают, но, если сильно попросить.

Как нам рассказали в региональном минздраве, на 1 декабря проведено более 10 000 экспресс-тестов. С апреля более 4 тыс. пациентов с COVID-19, лечащихся на дому, обеспечили бесплатными лекарствами за счёт федерального и регионального бюджетов. Немного, конечно, если учитывать масштабность пандемии. А что же с нерасторопностью врачей? 

Ау, где вы, спасители?

«Вторник. Температура, ломота. Пытаюсь вызвать врача на дом. Тщетно. Среда: автоответчик, короткие гудки, классическая музыка. Не успокаивает. Заплатила 250 руб. за звонки. Звоню вновь. Теперь в другую поликлинику. Врача обещают в пятницу. Пришёл в субботу, - рассказывает наша читательница. - Сделал тест бесплатно. Выдал часть лекарств. Остальные привезли родственники».

Читательница из посёлка Косая Гора вызвала врача вначале 10-го, доктор пришёл в этот же день около 15 часов. Другая тулячка дозванивалась в поликлинику на Мира два часа. Дозвонилась. Но врач так и не пришёл в течение двух дней. Жительница Зареченского округа не дозвонилась до городской поликлиники на Комсомольской, пришлось родным ехать в медучреждение и оттуда уже вызывать медика на дом.

Основная причина долгих ожиданий – огромная нагрузка и дефицит медицинский кадров, который за многие годы хоть и снизился, но в условиях пандемии, это уже не заметно. Порой ситуация ассоциируется с полётом в пропасть. Даже при том, что в этом году на работу приняли 593 врача и 1293 медсестры, 150 докторов и 143 медсестры приехали к нам из других регионов.

«Остро нужны анестезиологи и реаниматологи, у нас 80 вакансий по этим направлениям, - говорит официальный представитель регионального минздрава Екатерина Макарова. – Наши больницы готовы принять 30 кардиологов, 40 неврологов, 60 участковых педиатров, 106 участковых терапевтов. Нужны отоларингологи, рентгенологи и врачи общей практики. В территориальном Центре медицины катастроф 50 вакансий для фельдшеров, 12 для сотрудников оперативного отдела и 18 для водителей. Кадровая служба министерства и главврачи медучреждений по-прежнему делают всё, чтобы привлечь специалистов из других регионов». Делается это с большим трудом. Другим регионам тоже остро нужны врачи…

Они тоже люди

Немаловажно и то, что медики каждую минуту находятся в зоне риска. И, само собой, заболевают, как и все простые смертные.

По данным Макаровой, на 23 ноября на больничном по разным поводам находились 1522 медработника. 609 врачей переболели COVID-19, из них 373 заразились при исполнении служебных обязанностей.

На начало октября в российском «Списке памяти» медиков, скончавшихся от коронавируса было 14 фамилий наших медсестер, фельдшеров, врачей, санитарок, водителей «скорых». Из Тулы, Киреевска, Ефремова, Тёплого, Богородицка, Новомосковска.

609 врачей в регионе переболели COVID-19, из них 373 заразились при исполнении служебных обязанностей.

Хотим погорячее…

Но, что бы ни происходило, а заболевший человек рассчитывает на быструю квалифицированную помощь. И если расчёт оказывается неверным, или впадает в панику, что снижает иммунитет, или ищет номер телефона контролирующих органов.

Как показывает наш опрос, нередко звонят на «горячую линию» федерального «Росздравнадзора». А там автоответчик предлагает оставить сообщение и обещает: вам перезвонят. На четыре оставленных нами просьбы-вопроса за неделю не последовало ни одного звонка, ни одного ответа. 

В регионе на днях запустили свою «горячую», связанную с обеспеченностью аптек лекарствами. Дозвониться по номеру 8 (4872) 77-03-59 в рабочее время легко. Правда, ответ вопрос вы получите в течение 30 дней на электронную почту, а где приобрести нужное вам лекарство здесь не подскажут. Оператор только оформит ваше обращение-заявку, уточнит, какой препарат отсутствует, кто назначил, в какой поликлинике, и попросит адрес электронки. А дальше остаётся ждать, только вот за это время вы либо найдёте нужное лекарство, либо… Не дай Бог, конечно.

Время работы горячей линии: понедельник – четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45. Обед с 13.00 до 13.45. Суббота и воскресенье выходные.

Что касается «горячей линии» минздрава, по которой, по информации наших читателей, тоже было практически нереально дозвониться, то её усовершенствовали. Увеличили количество операторов, разработали скрипты для быстрой обработки звонков. Сейчас она работает в формате колл-центра на базе профессиональной телекоммуникационной платформы. За месяц линия приняла более 8 тыс. звонков. Говорят, время обработки и решение вопроса займёт до 24 часов.

«Мы ведем учёт всех звонков. На линии 20 операторов, время ожидания ответа – меньше минуты. Ежедневно принимается 500 – 600 звонков», - рассказал руководитель горячей линии Андрей Клименов. Если раньше количество недозвонов составляло до 50%, то теперь не более 3%. Жителям, чей звонок сорвался, операторы, по словам Клименова, перезванивают.

Эта линия (тел.: 8-800-4444-003) действует с понедельника по субботу. Кстати, время работы увеличили на три часа - с 8.00 до 20.00.

Так что, надейтесь, ждите, не паникуйте, звоните…

Кстати
На сайтах больниц есть специальные баннеры для оформления обратного дозвона. Кликнув на такой, туляки могут оставить свои данные и номер телефона, в течение суток им должны перезвонить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах