Почему нельзя ездить быстрее на тульских федеральных трассах в тёплую зиму?
Практически весь январь в Тульской области стояла аномально тёплая погода. Несмотря на это, пониженный скоростной режим на участках федеральных трасс М-2 «Крым» и М-4 «Дон» , пониженный на зимний период, пересмотрен не был. Решения о таких ограничениях принимает балансодержатель (оператор) дороги по согласованию и рекомендациям регионального управления ГАИ.
В тульской госавтоинспекции на вопрос tula.aif.ru подтвердили, что мероприятия по организации дорожного движения относятся к компетенции владельцев дорог. Отсутствие обильных осадков в виде снега не исключает возможность образование зимней скользкости в период перепада температурных режимов и в период выпадения снежных зарядов. Кроме того, статья 3 федерального закона о безопасности дорожного движения определяет принцип приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, напомнили в ГАИ региона.
Заместитель начальника управления федеральной автодороги Москва-Харьков Андрей Турчанинов (М-2 «Крым») ответил так: «В связи с невозможностью длительности прогнозирования погодных условий в зимнее время изменение скоростного режима на автодороге М-2 «Крым» в Тульской области не представляется возможным до наступления устойчивых положительных температур».
В пресс-службе госкомпании-оператора трассы М-4 «Дон» нам пояснили, что «снижение скоростного режима в зимний период направлено на обеспечение безопасности дорожного движения при переменчивых погодных условиях и снижение вероятности возникновения ДТП». Также отметили: с учётом того, что в Тульской области наблюдался туман, сильная влажность и фиксировались переходы температуры через ноль, дорожники на регулярной основе проводят превентивную противогололёдную обработку.