Новый министр транспорта России Роман Старовойт, представив курянам своего сменщика на посту главы региона, обратно в Москву поехал по трассе М-2 «Крым», проводя в регионах совещания с губернаторами прямо «на объекте». Сначала, как следует из пресс-релиза Росавтодора (им в 2012-2018 гг. руководил сам Старовойт), в ранее возглавляемой им же Курской области он рассматривал возможность уширения трассы до четырёх полос (по две в каждом направлении) на всей территории региона.
Пока же, за исключением реконструированного несколько лет назад обхода Курска, в пределах этой области она остаётся двухполосной (1+1) дорогой — так же, как на Орловщине и вплоть до Тулы, если ехать с юга. Правда, 10 километров в Чернском районе от Поповки до поворота на Горбачёво зачем-то решили расширить до четырёх полос (запросы в Росавтодор и упрдор Москва-Харьков уже направлены).
Лишь на Белгородчине трассу «Крым», которая давно ни в какой Крым не ведёт, почти всю сделали четырёхполосной (2+2), причём давно. Орловской области пока гарантировано лишь расширение 15-километрового участка в Кромском и Троснянском районах. Ну, и где-то на горизонте маячит строительство Западного обхода Орла (Восточный там давно есть).
В Тульской области, наоборот, Восточного обхода города на трассе «Крым» нет и не предвидится (таковым называют дорогу от улицы Рязанская в Пролетарский район). А Западный остаётся участком II технической категории по одной полосе движения в каждом направлении, но с широкими обочинами, разгонными и накопительными для левых поворотов полосами, а также полосами для обгона на подъём.
Зато с 2022 года расширяют те 20 километров от съезда с автомагистрали до въезда в Тулу, которые до сих пор оставались в тех же технических характеристиках, что и Западный (он же единственный) обход города на федеральной автодороге М-2. Правда, последние 10 км, которые сначала по госконтракту планировалось сдать в ноябре 2024 года, в Росавтодоре почему-то перенесли на год, объяснив это «приоритезацией» реализуемых проектов. В общем, нашлись дороги поважнее.
Но вот во время встречи с врио главы региона Дмитрием Миляевым Роман Старовойт на совещании с участием своего сменщика на посту руководителя Росавтодора Романа Новикова пообещал попробовать ускорить процесс и завершить работы уже в этом году. И тут бы порадоваться, но, оказывается, ранее запланированное уширение Красных ворот, которые отделяют условно четырёхполосное (узковато там) Московское шоссе от четырёхполосного либо уже в этом, либо 2026 году северного подхода к Туле, откладывается на неопределённый срок.
Почему не синхронизированы работы на двух объектах — непонятно. Но абсолютно ясно, что до момента, когда будет построен и сдан в эксплуатацию второй тоннель под железной дорогой, все эти реконструкции и расширения (на бумаге есть и планы по Московскому шоссе) упрутся в «бутылочное горло» двухполосного проезда через Красные ворота.
Да, с ними всё ещё сложнее, чем со строительством двух дополнительных полос на самой трассе, ибо клочок земли под железной дорогой — в собственности самой железной дороги, и там все виды работ на всех этапах нужно согласовывать с этой огромной неповоротливой бюрократической структурой, радующей нас, как правило, лишь ростом цен на билеты или их отсутствием в высокий сезон. К слову, непонятны и сроки реализации других важнейших для Тулы и области инфраструктурных проектов — уширения участка Калужского шоссе на выезде из города, реконструкции главной региональной трассы Тула — Новомосковск (хоть бы дефекты там устранили!) и строительства III очереди Восточного обхода.
Дмитрий Миляев в разговоре с новым министром транспорта страны признался: без помощи федерального центра эти проекты не потянуть. Вряд ли Старовойт тулякам сразу отказал, но надо понимать и другое: у него таких регионов теперь 89, и почти каждому, за исключением разве что Москвы, нужна федеральная поддержка — не только моральная.