Примерное время чтения: 5 минут
391

Запашные и их звери в Туле. О чем общались дрессировщики со студентами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. "АиФ в Туле" 31/01/2018
Кирилл Романов / АиФ

«Диалог на равных» будет проходить во всех регионах России, в качестве площадок для проведения встреч задействуются более 200 вузов по всей стране. Первым спикером проекта стал магистр игры «Что? Где? Когда?» Максим Поташёв. Эстафету приняли цирковые артисты братья Запашные – Аскольд и Эдгард. «АиФ в Туле» публикует наиболее интересные моменты их разговора с тульскими студентами. 

О вдохновении

«Вдохновение приходит случайно. Накапливается опыт, подсознательно формируется видение, которое в один прекрасный момент рождает что-то новое. Так мы создали шоу «Ангелы». Это почти детективная история. Главная героиня девочка Анжела, глухая и почти немая от рождения. Единственный звук, который она произносит – «ы». И, когда меня спрашивают, чем навеяны сюжет и образы, я не могу ответить. Наверное, хотелось сделать что-то, что сильно отличается от сделанного раньше. Мы, как вы знаете, пробовали себя в самых разных жанрах: эпос, комедия, детектив, психоделия. Но новые формы при этом нужно искать постоянно».

Увы, и среди дрессировщиков, и среди учителей с родителями есть уроды.

О дрессуре

«Ваши родители – это ваши дрессировщики. То, что мы сидим здесь с вами одетые, обутые, ухоженные и обращающиеся друг ко другу на «вы» - это результат принятия того свода общественных правил, которые нам с вами в своё время навязали. Ведь в школу ведь вряд ли кто-то пойдёт добровольно, верно? А ведь там нужно не только находиться, но и уметь ровно сидеть, и руку поднимать, и вставать, когда учитель входит. И это тоже своеобразная дрессура. Примерно то же самое и в цирке. Да, увы, и среди дрессировщиков, и среди учителей с родителями есть уроды. Мы их часто видим в программе «Пусть говорят», например. Но есть и нормальные, воспитанные люди – и дети, и взрослые. Точно так же, существуют воспитанные львы, воспитанные тигры…»

О трудном детстве

«Мы всё время занимались в каких-то полуразрушенных цирках в детстве и молодости. И мы всегда испытывали белую зависть к европейским артистам. Дома у нас хранились видеокассеты с записями цирка Барнума и братьев Ринглинг (старейший передвижной цирк США, существовавший 146 лет – ред.), несколько шоу из Монте-Карло, шоу Зигфрида и Роя (дуэт дрессировщиков белых львов и тигров, немец и американец – ред.). И мы мечтали хотя бы немного приблизиться к такой планке. Теперь же, когда мы объездили уже почти весь свет, в нас начал говорить здоровый патриотизм. Всё самое лучшее мы стараемся перекладывать на российскую почву».

О риске

«Цирк подразумевает колоссальное трудолюбие. Здесь проходимцев не бывает. Мы практически каждый день показываем на сцене опаснейшие трюки, которые вошли в Книгу рекордов Гиннеса. Каждый день! Это риск неимоверный. Чуть больше года назад на сцене Московского цирка погиб корейский акробат, исполнявший нечто подобное. Приземлился после прыжка на голову, а не на ноги. Умер через неделю в больнице от полученных травм». 

О жизнелюбии

«Совершенно искренне непонятны люди, которые ни к чему в этой жизни не стремятся и спокойно плывут по течению. Говорят: «Для меня главное – это дети». Но у нас с братом тоже есть дети, но это же не значит, что ничем, кроме их воспитания, мы не должны больше заниматься. Нужно быть кем-то: и для себя, и для своих детей в том числе. Чтобы у них была платформа, от которой они могли бы оттолкнуться. Подчеркнём: не остались бы на ней, пользуясь родительскими достижениями. А оттолкнулись бы, чтобы перейти на свою собственную нишу – другую. Такому подходу учил нас наш отец (Вальтер Михайлович Запашный – известный советский и российский дрессировщик – ред.). Да, он дал на фамилию, дал животных. Но мы не остались на этой планке, а пошли дальше. И всё время стараемся развиваться».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Справка
В Книгу рекордов Гиннеса вошёл трюк Эдгарда Запашного «Акробаты на лошадях». Колонна из трёх человек, которые поднимаются друг другу на плечи, стоят на спинах скачущих лошадей. Уникальность трюка в том, что в нём не используется никаких подвязок к лошадям, то есть ноги артиста на спинах несущихся животных ничем не закреплены. Суммарный вес, который должен выдерживать на своих плечах Запашный, - 110 кг.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах