aif.ru counter
210

Шершавым языком. Дизайнер А. Васин о детской геральдике и наследии Курёхина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "АиФ в Туле" 15/11/2017
Кирилл Романов / АиФ

Проект стартовал в сентябре и должен продлиться до мая 2018-го. Организаторы задумали приглашать в месяц по гостю. Ноябрь прошёл под знаком столичного дизайнера и иллюстратора Александра Васина. TULA.AIF.RU внимательно послушал его лекцию.

Горизонтальные отношения

«Никогда не работайте больше, чем надо. Всегда лучше больше говорить и меньше делать. Я 80% своего времени трачу на беседы и переписку. В оставшееся время я работаю».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Александр Васин рассказывает о том, как вышеназванный принцип он применял, создавая дизайн каталога картин художника Алексея Ланцева. «Отечественный Альбер Марке», как его называет Васин, очень любит путешествовать, множество его работ было написано в разных странах. С самого начала проекта существовала идея заказчика – распределить картины по географическому положению места их написания. Дизайнер предложил каждый из разделов – «Франция», «Испания», «Турция» - предварять подробной картой, на которой были бы обозначены локации – места, где художнику удавалось поработать над той или иной картиной. А каждому живописному произведению присваивается номер, соответствующий месту на карте. Каталог получил название «Атлас Ланцева».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

«У человека загорелись глаза – было очевидно, что идея ему понравилась, - говорит дизайнер. – И он согласился. Но, если бы сказал «нет», я не стал бы настаивать. Нашлось бы другое дизайнерское решение. Всегда, чтобы сэкономить время и ресурсы, обсуждайте всё и сразу. Разговаривайте с заказчиком, выясняйте, что он хочет, отслеживайте его реакцию».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Если же вы сделали так, а потом пришлось переделывать, а потом ещё раз и ещё – скорее всего, вы изначально делаете что-то не то. И лучше всего подружиться с заказчиком, чтобы ваши отношения были горизонтальными, а не иерархичными».

«Гербарий» из гербов

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» существует с 2006 года. Всё это время студия Александра Васина работает над дизайном ежегодного буклета, в котором публикуется дайджест главных художественных, театральных и прочих творческих достижений проекта. Разумеется, каждый год дизайн буклета должен быть оригинальным.

Как правило, решение всегда находится на стыке противоположностей – например, сочетание детского наивного творчество и строгой типографской системы. В качестве особенно удачного примера такого «сочетания несочетаемого» Васин приводит оформление одного из ежегодников, в котором кондовые официальные речи чиновников от культуры из разных регионов оказываются проиллюстрированными нарисованными детской рукой гербами соответствующей области или города. Чтобы воплотить задуманное в жизнь, дизайнер бросил клич в фейсбуке: попросил своих друзей и знакомых озадачить собственных детей, чтобы те нарисовали герб родного края. Получилось более чем интересно. А образчики такой «наивной геральдики» не только проиллюстрировали отдельные страницы буклета, посвящённые тому или иному региону, но и составили обширный «Гербарий» - своеобразный альтернативный каталог гербов субъектов Российской Федерации.

Фото: АиФ

Броневик и грибница

Известный советско-российский искусствовед Сергей Серов ежегодно проводит биеннале графического дизайна «Золотая пчела». В год 100-летия революции он предложил для творческого переосмысления авторам-участникам две даты – «1917-2017». И два цвета – чёрный и красный. Александр Васин также принял участие в акции Серова.

«Я решил не изображать ни Ленина, ни красных знамён, - рассказывает дизайнер. – Я предположил, что эти элементы будут использовать другие авторы. И решил сделать что-то принципиально отличное. Без стилизации под советские плакаты».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Старинная гравюра с изображением растущих мухоморов раскрашена дизайнером в красный цвет – всё в соответствии с брифом. Рисунок перекрывает почти не читаемая, колючая надпись: «1917-2017». Аллюзия очевидна: 1991 год, программа «Пятое колесо», Сергей Курёхин рассказывает журналисту Сергею Шолохову о том, что Ленин на самом деле был грибом. «Броневик – это грибница, Ленин – мухомор».

Никогда не работайте больше, чем надо. Всегда лучше больше говорить и меньше делать. Я 80% своего времени трачу на беседы и переписку. В оставшееся время я работаю.

До сих пор многие считают, что этот телевизионный перформанс произвёл тогда не что-нибудь, а настоящую революцию в человеческих умах. По крайней мере, в некоторых уж точно, раз этот неустаревающий сюжет становится предметом вдохновения для всё новых и новых экспериментов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах