В гараже с практически голыми стенами, вдали от пафосных клубов и задымленных кальянных в дождливый вечер у дверей «М2» собрались любители жесткой и правдивой музыки – истинные фанат панк-рока в его чистом виде.
Панки пряников не дарят
Эпатажная группа приезжает в Тулу уже во второй раз, клуб «М2» для них – привычная обстановка. И не только потому, что не впервые выходят на его сцену. Музыканты привыкли к своей репетиционной базе – обычному гаражу в подмосковной Дубне. Здесь же ребята и записывают свои альбомы.
Сначала это было необходимость, сейчас именно так нам удобно. Теперь уже мы не покинем родной гараж. Гораздо удобнее, когда у тебя есть своё помещение, и ты можешь там хоть ночью репетировать
Любовь к свободе и независимости читается и в манере музыкантов держаться на сцене. Володя, словно заведенный вертится, крутится, прыгает и «ломается» на сцене. К нему протянуты руки десятков фанатов, которые в один голос поют с ним.
В первый раз, когда мы были, пришло не так много народу, тогда вообще нашу группу люди не так знали, как сейчас. Кстати пряники нам так и не подарили, но приняли хорошо, запомнился концерт тем, что в отличии от многих городов аппарат в клубе стоит очень хороший, и вообще сделано всё для удобства музыкантов
«Душ» для встряски
Корреспондент TULA.AIF.RU Антонина Позднякова: - Панк-рок – это всегда резкие, дерзкие, грубые, тексты. Ваши не исключение. При этом вы стремитесь, чтобы они заставляли задуматься?
Солист группы Володя Котляров: - Мы пишем не ради увеселения пьяных людей. Мы привыкли вообще задумываться о том, что происходит вокруг нас, в мире, и всё, что конкретно нас волнует, задевает, и не оставляет равнодушным – всё это мы в итоге выплёскиваем. Поскольку эти темы интересны не только нам, но и другим людям, именно поэтому эти тексты и находят отклик у тех, что приходит на концерт и слушает наши альбомы.
С одной стороны, мы как современники этой эпохи, отражаем её через творчество, фиксируем то, что происходит, и в то же время мы стараемся людей немного разбудить, растрясти, оказываемся некоторым таким летним душем, что бы они вышли из зоны комфорта.
- У вас есть песня «русская мечта», где поется о икре, шубе, пиве и сапогах…думаете, об этом мечтает русский народ?
- Важно в наших песнях видеть юмор, потому что если нет чувства юмора, и человек будет слушать нашу музыку, он подумает, что это вообще какой-то «мрачняк» и «чернуха». На самом деле мы же всё высмеиваем, что вокруг нас происходит.
- А какая мечта у «Порнофильмов»?
- У каждого участника группы, наверное, своя какая-то мечта, какая-то коллективная мечта – не знаю. Можно говорить о задачах, которые группа для себя видит. Это как раз, создание на российской панк-сцене какой-то альтернативы тому, что было до нас.
Мы хотим разрушить стереотипы, которые сложились за 20 лет в российском панк-роке. Все думают, что панк – это какой-то алкоголик, бомж и опущенный человек. Мы хотим показать людям, что бывает другой панк-рок, например, который был в Америке еще в 80-х годах.
- У вас есть строчки: «это боль моего поколения! Это просто песня в пустоту!». Получается, выхода нет?
- Нет, в нашем творчестве вообще нет таких посылов, которые можно было бы охарактеризовать как «всё плохо и выхода нет». У нас наоборот как раз смысл в том, что выход есть, нужно только начать менять мир, и начать это делать с самого себя. Эта песня очень эмоциональная, в конце, в третьем припеве поётся что «эта песня кого-то изменит».
Стоит понимать, что песни сами по себе не могут менять людей. Песня – это просто звуковая волна, которая улетает в космос, в пустоту. А менять мир могут только сами люди, и если ты хочешь изменить мир, начни с самого себя.
- А теперь пришло время задать главный вопрос – почему же «Порнофильмы»?
- Если посмотреть на общество хочет грязи, им нравится ковыряться в ней, им не хочется слушать альбомы Курта Кобейна, они требуют, чтобы им выложили самое сокровенное, его наброски, акустику – то, что он пел для самого себя.
Ну так, если люди хотят грязи – вот, пожалуйста, вам грязь! Группа «Порнофильмы».
Мне кажется, что общество заслуживает, что бы в нём существовала группа с таким названием, как отражение вообще всех нравов, которые в этом обществе царят.