На втором этаже галереи с виду всё, как обычно – на стенах картины, по залу ходят гости, рядом с микрофоном стоят создатели настенных шедевров. Но стоит только присмотреться …
За прозрачной шторой
Картины издалека кажутся очень простыми. Будто рисованные цветы на самом деле – плоды кропотливой работы флористов. На экспонатах нет ни одного элемента, выполненного красками – это всё гербарии, один к одному уложенные лепестки, стебли и веточки. На картинах – буквы латинского алфавита.
К каждой букве хочется подойти и рассмотреть её детально – ведь к тонкой работе мастеров надо приглядываться. Вся выставка похоже на невидимую загадку или очаровательную сказку, конец которой ты не знаешь.
Сначала ты обманываешься тем, что на картинах нет акварели, а потом, что между тобой и гербарием нет стены. Безжизненного стекла действительно нет, которое бликует и отсвечивает, но есть тонкая прозрачная плёнка, незаметная глазу.
Акриловая плёнка идеально «спеклась» с изображением, обеспечивая ему защиту. Такой метод называется художественное термовакуумное ламинирование. Флористы Ясной Поляны использовали его впервые и не пожалели
«Эта технология позволила отказаться от бездушного и непрактичного стекла и значительно снизила финальный вес работ, что немаловажно для передвижной экспозиции», - отмечает куратор выставки Инна Красова.
Цветочный потенциал
Как говорят сами сотрудники музея, успех выставки складывается из двух вещей. Первая – это идея, авторская и оригинальная. Вторая – человек, который сможет её реализовать.
Вдохнуть жизнь в увядающие цветы удаётся уже не первый год главному художнику Ясной Поляны Александру Карташову.
«Я всегда очень любил цветы, и считаю, что цветы – это самое совершенное создание. В них заложен огромный потенциал – красота, запах, цвет, но Господь не дал им языка»
Александр уверен, что человеку же язык был дан именно для того, чтобы он смог раскрыть все тайны природы. Ведь слово также, подобно бутону цветка распускается и начинает играть новыми красками, обретая новые интонации, обрастая иными смыслами, появляясь в определённом контексте.
«Полёт авторской фантазии начался с известной цитаты о том, что сначала было Слово… А после создания растений Господь решил, что кто-то обязательно должен понять и выразить всю эту красоту, найти и прочитать божественные послания, которые несут в себе цветы», - продолжает раскрывать метафизический смысл выставки художник.
Цветы и стихи
Цветы – это прекрасные создания природы, стихи – создания человека. На этой необычной выставке-раздумье флористы Марина Корабельникова и Татьяна Фролова попытались объединить их в единое целое, поэтому рядом с флористическими композициями висят сонеты Уильяма Шекспира и Джона Китса.
Застывшие цветы на стенах можно рассматривать бесконечно, тем самым вдыхая в них новую жизнь, интерпретаций каждой картины может быть множество. Тем более, организаторы не запрещают делиться мыслями о том, как бы вы это сделали, что бы изменили.
У каждой работы своя история, каждая буква что-то значит. Сумеречная «D», изображённая на темном фоне в свете свечей из лепестков, лёгкая и порхающая «N», сотканная будто на одном дыхание, лаконичная «Т», выполненная без излишеств, осенняя «М», зимняя «I», весенняя «J» и летняя «К».
«Природа бесконечна, поэтому наш эксперимент тоже бесконечен», - уверен Александр Карташов.