«Хорошо, много и даром» - три принципа всемирной рекламы. Эта тема была затронута не случайно. В этом году мы отмечаем 135-летие со дня основания первого рекламного агентства в Москве (1878 год). Тульские купцы Демидовы всегда прекрасно рекламировали свою продукцию. Даже само название «Демидовы» - уже было знаком качества.
Организаторы выставки взяли несколько видов рекламы, одно из самых ярких направлений – это печатная реклама: плакаты, объявления, которые печатались в Дореволюционной России в журналах и газетах. Каждый производитель старался выделить свое объявление, свой плакат, они «кричали» на разный манер.
Тогда работали на рекламу одни из самых известных художников Бенуа, Врубель, Маяковский – один из первых рекламных копирайтеров советского времени. Поэтому объявления и плакаты были произведениями искусства, делали их очень качественно, и они сразу привлекали внимание читателя.
Сладкие мотивы
Уже в то время производители поняли, что упаковка может не только защитить от повреждения товар, но и продать его. Эти атрибуты продукции стали делать, как произведения искусства, придавать им разные виды и формы: маленькие ларцы, коробочки, шкатулки. Это были в основном жестяные изделия, которые впервые стали применять в Англии, а потом уже и в России, в конце 1880-х годов.
На выставке представлена коробочка одной из самых известных кондитерских фабрик «Эйнем». У этого бренда была самая креативная реклама того времени. Даже нанимали композиторов, для того чтобы те сочиняли мелодии на «сладкий манер»: «Шоколадный вальс» или «Кекс – галоп».
Так же прекрасно выглядят и упаковки под папиросы, обычно их делали в восточном стиле.
Чем пахнет реклама
Большинство рекламы использовалось в отрасли парфюмерии и средств личной гигиены. Одним из самых известных парфюмеров, работавших в России, был француз Бракар. Он придумал весьма необычный способ для рекламы своей продукции. На первой всемирной промышленной выставке в центре зала был установлен фонтан из одеколона Бракара. И все желающие могли набрать либо в банки, либо во флаконы его продукцию. Но особо смышленые опускали пиджаки в этот фонтан и ходили, «издавая оглушительный аромат».
На выставки также были размещены подлинные прайс-куранты конца 19-го века. В них представлены размеры и цены товара. На фото вы можете видеть прайс-куранты известного английского магазина «Шанкса», который располагался на самой богатой улице в Москве – Кузнецкий мост. Он продавал ювелирные изделия, портмоне, веера, броши, манто и так далее. И прайс-курант известного киевского ювелира Маршака, его называли украинским Фаберже. Его изделия на бумаге представлены в натуральную величину, чтобы люди лучше понимали, что они собираются приобрести. Между прочим, цена одной броши могла доходить до стоимости целого поместья.
Пропиарить самовар
На тульской земле тоже был свой рекламный стиль. Среди экспонатов выставки можно увидеть вывеску «Страхование в тульском губернском земстве».
Тула рекламировала свои достопримечательности для потенциальных туристов с помощью открыток, на которых отправляли послания в разные города. Исключением не стал и самовар. Даже появилась пословица: «В Тулу со своим самоваром не ездят». Кстати, это тоже один из видов скрытой рекламы, чтобы гости города приобретали продукцию у местных мастеров.