Тульская пилотесса Юлия Селезнёва о полётах и попутном ветре

Два умения и ветер

- В воздухоплавательном спорте существует два вида заданий - реальные и виртуальные, - просветила обратившегося к ней за разъяснениями невежду Юлия. - И те и другие требуют от пилота воздушного шара двух умений - правильного построения навигации и правильного пилотирования шара с целью попасть в нужный поток ветра. Ведь это только кажется, что ветер дует в одном направлении. Фактически на каждых пятидесяти метрах высоты направление ветра разное. Цель участника соревнований заключается в том, чтобы, используя эти потоки, добраться до нужного места. К нему нужно подрулить максимально точно.

   
   

Командный спорт

Фото из личного архива

Юлии Селизневой

 АиФ-Тула: - Воздухоплавательный спорт - не самый дешёвый. Как быть тому, кто в принципе хотел бы им заниматься, но до сих пор не заработал на собственный воздушный шар?

Ю.С.: - Вообще-то в нашей стране, как, впрочем, и во всём остальном мире, есть две категории пилотов. Одни летают на собственных аэростатах, а другие - на аэростатах, принадлежащих другим лицам. Это могут быть аэростаты коммерческих компаний, неких частных собственников, спортивных клубов или даже муниципалитетов. Скажем, в таких признанных центрах воздухоплавания, как город Кунгур Пермского края или город Великие Луки Псковской области, муниципальных аэростатов очень много. Для молодёжи в том же Кунгуре организовали школу пилотов, где ребят, достигших четырнадцатилетнего возраста, обучают мастерству воздухоплавания.

АиФ-Тула: - А в Тульской области реально когда-нибудь сделать то же самое?

Ю.С.: - Почему «когда-нибудь»? Мы уже создали у себя клуб молодых воздухоплавателей. Правда, пока это нечто среднее между интересным общением и подготовкой наземной команды и судейской бригады путём практических занятий. Главное - понять, что воздухоплавание - это командный вид спорта. Ты можешь быть гением пилотирования, но при неумении работать в команде как спортсмен ты никогда не состоишься.

Четыре девчонки и аэростат

Ю.С.: - Первый раз я поднялась в воздух в 2011 году вместе с известным тульским пилотом Андреем Кульковым. Мне очень понравилось. Но не потому, что я почувствовала какой-то там прилив адреналина, о котором многие говорят. Для меня полёт на аэростате стал дорогой к внутренней гармонии. В небе мне очень комфортно, приятно, уютно и эмоционально тепло, а все проблемы остаются на земле. Наверное, это ощущение более всего соответствует философской концепции христианского рая.

АиФ-Тула: - Но согласно этой концепции, чтобы попасть в рай, необходимо хорошо потрудиться на земле. Наверное, и в воздухоплавании то же самое? Пока соберёшь корзину, пока привяжешь к ней все необходимые верёвки…

   
   

Ю.С.: - Разумеется, матчасть необходимо проверять очень тщательно. Причём заниматься этим постоянно, всё время поддерживая её в хорошем состоянии. Ведь от неё в небе будет зависеть твоя жизнь. Но сама техническая подготовка к полёту, в ходе которой аэростат надо разложить, собрать, поднять и тому подобное, не так уж и тяжела, как может показаться со стороны. Да, у нас в России это пока ещё физически тяжёлый спорт. Но в прошлом году на чемпионате мира в Америке я полетала с одним из экипажей фиесты. Так там наземную команду аэростата составляли две семейные пары - семидесяти и шестидесяти с небольшим лет. Со своими обязанностями они справлялись потрясающе легко благодаря использованию огромного количества простейших приспособлений. Сейчас такие технологии приходят и в Россию, так что экипажу из четырёх девчонок теперь вполне по силам самостоятельно и собрать аэростат, и разобрать его, и погрузить в машину.

АиФ-Тула: - Ты летаешь только для собственного удовольствия или участвуешь в соревнованиях, бьёшься за медали и кубки?

Ю.С.: - Для участия в соревнованиях мне просто не хватает времени. Ведь воздухоплавание - это моё хобби, а основная работа занимает большую часть моей жизни. Кроме того, на тульских соревнованиях я всегда работаю как организатор. Но в спорте полетать мне всё-таки очень хочется.

Смотрите также: