«Таяние» сапог. Чем посыпают тульские дороги

Посыпанная реагентом дорога на пересечении улиц Советской и Дзержинского © / Алина Прутская / АиФ

Ах, какие ботинки…были!

«Я раньше жила в области, где о реагентах-то и не слышали, по старинке пару улочек песочком посыпали, - вспоминает бухгалтер Марина Старостина. - Были у меня сапоги замшевые, хорошие. Относила два сезона, потом переехала в Тулу, сапоги с собой взяла, и после первой же зимы выбросила их, не сумев очистить от непонятного белого налёта. Так жалко , а всё из-за химикатов, которыми у нас дорогу возле дома посыпали».

   
   

«Гадость» на тульских улицах встречается разная: где-то используется песок, где-то мощный реагент - соль, которая и оставляет на носках замшивых и кожаных изделий белые разводы. Рассыпают её в основном в центре города, чтобы как можно быстрее избавиться от наледи, однако не все туляки согласны, что в борьбе со снегом все средства хороши.

Фото: АиФ/ Алина Прутская

«От реагентов, которыми посыпают дороги, портится кузов автомобиля. На отечественных машинах уже через два года появляется коррозия, а на иномарках через год уже видны следы воздействия реагента на лакокрасочном покрытии», - рассказывает автолюбитель Илья Маслов.

К слову, мощный реагент используют только в Туле. Федеральные дороги в области пока обрабатывают более щадящей смесью, на которую водители пока не жалуются.

«Платные участки дороги на то и платные, чтобы проблем на них не было, так что у меня претензий к трассам нет. Как минимум раз в неделю я езжу в Москву. Федеральные трассы всегда были лучше, чем в городах, поэтому и удивляться тому, что участки расчищены и освещены не приходится. Единственная проблема – заторы, образующиеся перед пунктами оплаты, но это не так страшно, - делится наблюдениями водитель Максим Лазарев. – А что касается порчи шин или кузова, так для тех, кто ездит много, что зима, что лето – всё равно: шины стираются, и кузов приходится латать периодически».

Занесённые окраины

«Перед началом выпадения осадков на дорогах уже должна присутствовать песко-соляная смесь, чтобы обеспечить безопасное движение машин. Самая «жара» начинается вместе с продолжительными снегопадами, - рассказывает главный инженер компании по обслуживанию и содержанию дорог Сергей Богомазов. - Техника у нас работает круглосуточно, но затруднять движение могут активные потоки в часы-пик. На некоторых участках могут возникнуть сложности или промедления с очисткой из-за больше интенсивности движения».

Как рассказывают туляки, снег в городе убирают лишь с главных улиц, тогда как окраины заносит.

   
   

«В некоторых местах дороги не чистят и не посыпают вообще, ни одной спецмашины не видно, к частным секторам не хотят ехать даже частники, - возмущается Сергей Андреев, проживающий в Плеханове. – Там, где посыпано, на лобовуху попадает всякая дрянь и еле стирается. Дворников уже вторую пару сменил, разъело, видно было, что резинкам конец».

Фото: АиФ/ Алина Прутская

Реагенты и смеси, которые используются дорожниками на территории области, соответствуют нормативам. Пользуются имя ради скорости и эффективости.

Совет тулякам можно дать только один: берите обувь подешевле, чтобы после одного сезона выкинуть не жалко было.

Министр транспорта и дорожного хозяйства тульской области Александр Камзолов

«Зима в текущем году началась с обильных снегопадов. Организовано круглосуточное дежурство по мониторингу состояния дорог, в том числе собирается информация от муниципальных образований. Как нововведение, операторы получили доступ к камерам видеонаблюдения на трассах, чтобы отслеживать ситуацию в режиме реального времени. По информации министерства большинство муниципальных образований полностью готовы к зимнему периоду, однако тревожной ситуация остается в Куркинском и Кимовском районах, где до сих пор не заключены контракты на содержание дорог в зимний период».

Смотрите также: