Парковки, а вернее, их отсутствие – головная боль каждого большого города, Тула растет и развивается, строит дома и отдельные торговые центры уже с подземными парковками. Но…
Стриптиз за машину
- Цена машино места на подземных парковках равна крылу от «Боинга», - говорит водитель с 8-летним стажем Владимир Виноградов, - и их в любом случае очень мало, мест почти всегда не хватает.
В самом большом торговом центре Тулы подземная парковка стоит 30 рублей в час и рассчитана на 200 автомобилей. А мест, действительно, порой не хватает. Именно поэтому эвакуаторы поблизости появляются не редко.
И тут уж хозяева авто разыгрывают шоу, пытаясь «договориться». Недавно в интернете появилось видео из центра Тулы. Хозяйка авто устроила стриптиз, чтобы отбить машину у гаишников, загрузивших её на эвакуатор. Гаишники стриптиз посмотрели, но машину не отдали.
Горожане, не ждущие милости от высших сил, пытаются облагородить свои дворы, при этом не ущемляя соседей-автовладельцев.
Летом в Туле прошел конкурс на лучший двор. Была там и номинация «Самая благоустроенная территория, находящаяся в управлении ТСЖ». С первого взгляда дворы-победители не отличаются от обычных. Однако, их плюс – парковка.
В доме №30 на Первомайской улице установлены шлагбаумы отграничивающие въезд чужим машинам. А жильцы дома №11 по ул. Свободы пользуются подземной парковкой.
Но таких дворов – две минуты пересчитать. Привычнее другая картина.
«Живём в гараже»
Скажем, на Ложевой во дворе дома № 130 автолюбители развели буквально автопарк.
Люди, живущие на первых этажах, спасаясь от выхлопных газов, устанавливают шины под окнами, чтобы машины хотя бы впритык к подъездам не подъезжали.
- Нам ходить негде, - говорит Софья Баранова. – Порой выходишь из дома, идешь, а навстречу тебе одна машина, сзади – другая и свернуть некуда, потому что сбоку припаркованы машины.
- В доме проживает 1500 жителей, в каждом подъезде – по 10 машин, - поясняет её соседка Светлана Лосева, - Плюс еще гости и просто заезжие, которым негде припарковаться. «Мы живем в гараже» – так мы говорим между собой.
Автомобилистам тоже всё это не в радость.
- В спальных районах вечером катастрофически не хватает мест для машин, - говорит 22-летний Вадим Комлев, который за рулем уже четыре года. – А днём - в центре. Приезжая на работу я полчаса ищу место для машины. Поэтому мой совет для всех автолюбителей: если у вас есть возможность добраться до работы и обратно на общественном транспорте, воспользуйтесь ею. Сэкономите бензин, нервы и время.
А может, именно этого власти и добиваются, чтобы избавить Тулу от пробок? Однако, видится гораздо более удобный для всех заинтересованных сторон вариант: построить многоуровневые парковки.
Смотрите также:
- Выборы прошли. Поехали! Очередной скандал с точечной застройкой в Туле →
- На бордюры не заедешь: из заброшенных газонов можно сделать парковки? →
- Тульские «Помпеи»: чем живёт старейшая улица города сегодня →