Тула, 19 июня, АиФ-Тула. «Уже больше года продолжаются наши «дорожные страдания», - пишут ясногорцы. - 11 мая прошлого года перевозчики отменили пассажирский рейс №160 «Ясногорск - Красино», отправляющийся в 12:00 из районного центра. Мы оказались буквально оторваны от мира! Это единственный рейс, с которым можно уехать из села, чтобы успеть на электричку, идущую в Тулу или Москву, или попасть по личным делам в муниципальные учреждения. Школьники младших классов не могут после занятий поехать домой, и вынуждены голодными и никому не нужными – группы продлённого дня сократили в связи с отсутствием средств - сидеть в школе и ждать следующего рейса, отправляющегося только в 16:20.
Представьте, каково больному человеку, приехавшему утром к врачу, отстоявшему два часа в очереди с высокой температурой, приехать, валясь с ног от изнеможения и усталости, на вокзал и больше двух часов ждать автобус!»
По полям и лугам
Возникает вопрос: как всё это согласуется с политикой правительства по повышению уровня жизни в сёлах и деревнях, если люди даже не могут нормально добраться до дома?
«Во многом проблемы с транспортом объясняются полным отсутствием дорог в нашем регионе – пишут жители пос. Спицинский. – Даже перед зданием городской администрации дорога разбита и искорёжена, а в отдалённых районах она и вовсе отсутствует! Водители вынуждены объезжать дорогу (!) по ближайшим полям и обочинам, рискуя в любой момент сорваться и улететь в кювет.
Что касается общественного транспорта – он находится просто в ужасающем состоянии: автобусы постоянно ломаются, то и дело происходят аварии, страдают люди. Уже были смертельные случаи. Из оставшихся на маршруте четырёх рейсов в лучшем случае бывает только два! Учителям, работающем у нас на селе, и приезжающим из города не на чем добираться до места работы и до дома – они вынуждены часами сидеть на вокзале и ждать автобуса, который, вдобавок ко всему прочему, может и не прийти. Мы просим помочь нам восстановить нормальное дорожное сообщение посёлка с райцентром. Пусть автобусы будут коммерческими, без льгот – в последнее время мы уже не ждём «подачек» от государства».
Под этим письмом подписалось более 20 человек. В правом верхнем углу значился список адресатов, где, кроме нашей редакции, были указаны: президент России Владимир Путин, губернатор области Владимир Груздев и глава Ясногорского района Екатерина Абросимова. Что касается местных властей, на них жители уже перестали надеяться: «Бывший глава администрации района Виктор Пирютин даже не удосужился ответить на наше обращение».
Чиновничий «футбол»
До этого сельчане не раз обращались в самые высшие инстанции. Вот, например, цитата из ответа Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, датированного 15 августа 2012 года:
«Условиями договора между министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и компанией-перевозчиком - ООО «Тулаавтотранс», предусмотрено ежедневное выполнение 8 рейсов по маршруту «Ясногорск-Красино».
В целях сокращения расходов и сохранения социально значимых рейсов, принято решение с 11 мая 2012 года отменить 2 рейса (из Ясногорска в 12:00 и из Красино в 13:15). В настоящее время организована работа по определению рентабельности работы данного маршрута. При положительном решении перевозка пассажиров в указанные часы будет осуществляться на коммерческой основе».
Ответ подписан главным советником департамента письменных обращений Г. Спириным. Практически слово в слово ответ Спирина повторяет ответ директора департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства, которым на тот момент являлась Ольга Дашкова, покинувшая свой пост в январе этого года. Зам. председателя областной думы Сергей Кондратенко, рассмотрев обращение жителей, ограничился лаконичным заявлением – мол, вопросы транспорта к полномочиям думы не относятся.
Из заявленных в чиновничьих ответах 8 рейсов, как утверждают жители, работают только 4, да и те периодически отменяются или сходят с маршрута из-за поломок.
Жители посёлка повторно направили обращения во все инстанции, в надежде, что чиновники перестанут перекладывать ответственность друг на друга и «отфутболивать» их, и наконец, восстановят «дорогу жизни». Как бы пафосно это ни звучало, факт остаётся фактом – нормально жить без дневных автобусных рейсов стало невозможно.
Смотрите также:
- Паркинги - дело будущего, а в настоящем – тульские дворы забиты машинами →
- Деньги с ветерком. Почему трасса «Дон» в Тульском регионе будет платной →
- Передел рынка: в Туле появились «чёрные» перевозчики →