Интернет магазины - удобный и быстрый способ потратить деньги

   
   

В самом деле, зачем изводить себя и родных, бегая по магазинам в поисках новых джинсов, мучительно долго стоять возле прилавков, выбирая "свой" фасон и тесниться в примерочных, пытаясь подобрать брюки, которые будут "хорошо сидеть" и одновременно отвечать последним требованиям моды? Ведь гораздо проще заказать понравившуюся вещь через Интернет.

В онлайн-магазинах, как правило, огромный выбор одежды всех мыслимых фасонов и всех размеров – можно без проблем одеть и мальчика-подростка и тучного солидного господина средних лет. Кроме разнообразия товаров, интернет-магазины имеют ещё несколько преимуществ. Во-первых, интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без выходных. В нём нет продавцов, которые могут уйти на обед, нет длинных очередей (эта проблема особенно актуальна во время распродаж и всевозможных акций, когда находится много желающих «урвать» понравившуюся вещь за полцены).

Ещё одно бесспорное преимущество интернет-магазина перед бутиками и торговыми центрами - доступ к виртуальным витринам может получить любой пользователь Интернета, находящийся в любой точке планеты на любом континенте. Кроме того, почти все интернет-магазины практикуют доставку товаров на дом. Это особенно важно для людей, которые, в силу разных причин, не могут приобретать товары в обычных магазинах – пенсионеров, людей, с ограниченными возможностями, молодых мам. Но, пожалуй, самый главный плюс интернет-шопинга – цены. По статистике, около 40% россиян в возрасте от 18 до 45 лет предпочитают делать покупки именно в Интернете. Почему? Да потому что в интернет-магазинах практически не делают «накруток» и хорошую вещь – будь то одежда или бытовая техника, можно купить по цене гораздо ниже рыночной. За примером не надо далеко ходить.

Автор этой статьи буквально месяц назад приобрел в одном из крупнейших интернет-магазинов смартфон Sony Ericsson Xperia X10. Гаджет обошёлся в 7 тысяч рублей. Через пару дней после покупки я, из любопытства, зашёл в салон сотовой связи – под точно таким же смартфоном висел ценник: «11600 рублей». Как видите, выгода более чем очевидна. Но это и понятно – ведь обычному магазину надо покрыть расходы на доставку товара, оформление необходимых документов. Нужно помнить о сотрудниках – им же надо платить зарплату. И, конечно же, не стоит забывать о собственной выгоде, – какая компания будет работать себе в убыток?! Вот и получается, что со всеми издержками и накрутками стоимость товара повышается почти на треть. В интернет-магазине ничего этого нет. Не нужно арендовать и содержать помещение для торгового зала, не нужно содержать большой штат – со всей работой вполне могут справиться 2-3 человека. Доставку клиент оплачивает отдельно, что тоже сказывается на цене товара. Конечно, не всё так хорошо, как кажется.

Как и у любого новшества, у интернет-шопинга есть свои минусы. При покупке через Сеть вы полностью доверяетесь продавцу – у вас нет возможности тщательно осмотреть, потрогать, примерить или проверить товар. Также существует возможность нарваться на мошенников – вам могут привезти неисправную технику. Ещё одна уловка недобросовестных продавцов – заменить заказанный товар на аналогичный, но более дешевый и с низким качеством исполнения, например, вместо заказанной вами финской «Нокии» вам могут всучить телефон китайского или вьетнамского производства. Поэтому важно каждый раз тщательно проверять свою покупку – в хорошем интернет-магазине, который дорожит своей репутацией, вам не откажут.

Ну и ещё один, самый главный, минус – совершать покупки в интернет-магазинах могут далеко не все. Например, у людей старшего поколения эта новинка до сих пор вызывает ироническую улыбку. Впрочем, это понятно – не каждый согласится купить дорогую вещь практически «вслепую». Кроме того, после покупки придётся ещё ждать несколько дней, пока товар доставят покупателю – а это лишнее время и лишние нервы. Куда надежнее пройтись до ближайшего магазина и самому купить всё необходимое. Поэтому, несмотря на нарастающую популярность, интернет-магазины никогда не вытеснят привычных нам магазинов и палаток.

Смотрите также: