Первого октября на редакцию «АиФ в Туле» обрушился шквал звонков от обеспокоенных жителей облцентра.
«Они все совсем ошалели от безнаказанности? - почти кричала в трубку Евгения Ивановна Прошкина. - Моя мама слегла, увидев вторую квитанцию на оплату услуг ЖКХ от очередной управляющей компании, которая хочет заполучить наши деньги. Она старая женщина! Чуть понервничает - сердечный приступ! Сколько можно издеваться над нами? Управляющая компания г.Тулы творила что хотела. Облагала нас непомерной данью (иначе не назовёшь то, что происходило в городе), а городские руководители, скромно потупив взоры, отмалчивались. Теперь наплодили компаний, завалили квитками, не спросив, кому мы хотим отдать дома в управление. Зачем, скажите, для чего это делается?».
Жительница дома по улице Мартеновской Елена Придорожная: «Хочется выйти на баррикады. Нет никакого терпения. Прислали квитанцию от УК №1 и от ООО «Градсервис». «Градсервис» готовил дома, а пришло время отопление включать, и власть устроила драчку. К тому же, если муниципальная управляющая компания с 17 сентября управляет, то почему информацию об этом и счёт прислали только 1 октября. Что за шантаж такой? Да ещё и с угрозой пеней, которые та же УК не брала. Любопытен и такой факт: счёт за содержание жилья и ремонт выставлен за 14 дней, а стоимость водоотведения, горячей и холодной воды определена за месяц да ещё и по нормативам. А у меня счётчики стоят. Почему я должна переплачивать?».
Такие же квитки и от тех же двух компаний получила и жительница дома по ул. Кирова Алла Семёнова. «И что теперь делать, кому платить? - спрашивает она. - У нас договора с управляющей компанией №1 отродясь не было!»
К этим словам присоединились жители дома №22 кор. 2 по ул. Калинина, Степанова, 35, и многие другие. Они вышли во дворы и кричали от возмущения. А пожилые люди растерянно вопрошали: «Это значит, мы теперь по два счёта будем оплачивать?».
Заместитель прокурора Тульской области Евгения Спасская говорит: «Решение будет принято в ближайшее время. Насколько мы располагаем информацией, в суды поступило массовое количество обращений граждан на действия УК и о законности создании новых УК. И соответствующее заявление направлено в суд о законности реорганизации прежних компаний. Решения не приняты. То есть суды дадут оценку действий и одних, и других УК. Гражданам, естественно, платить по двум квитанциям не следует. Но, насколько мы располагаем информацией, таких ситуаций пока не возникло. Ситуация находится у нас на контроле».
Третьего октября состоялась пресс-конференция. В ней приняли участие министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области Л.Д. Соловьева, первый заместитель главы администрации города Тулы А.Г.Ядыкин, генеральный директор ОАО «Областной Единый Информационно-Расчетный центр» С. А. Руппель, руководители управляющих компаний.
«Администрация Тулы не хочет управлять жилыми домами, она всего лишь хочет, чтоб жители сами выбрали управляющую компанию. Сегодня же люди не понимают, за что они платят, в администрацию поступает масса жалоб и обращений»,- заявил Александр Ядыкин.
По информации газеты «Тула», которая является официальным печатным органом администрации города, в период с 20 по 24 августа 2012 года туляки выбрали в качестве советов многоквартирных домов городскую администрацию.
Однако, судя по реакции горожан, звонящих в редакцию «АиФ в Туле», большое количество жильцов не уведомили о смене управляющих компаний. Главы терруправлений настаивают, что голосование было, и было законным, якобы оно проходило в заочной форме в зданиях районных администраций.
В это не верят ни специалисты в области ЖКХ, ни горожане. И не только потому, что никто из жителей многоквартирных домов не подтверждает этого факта, но и потому, что свидетелей массового похода в управления, до сих пор нет. Если, конечно, не принимать во внимание глав терруправлений.
Гендиректор управляющей компании ЗАО «Партнер» Геннадий Гусев прокомментировал эту ситуацию, для газеты «Тульские Новости»:
– Мягко говоря, эта ситуация вызывает у меня большое недоумение. По моему мнению, и вообще исходя из здравого смысла, такое заочное голосование не могло состояться. Посудите сами: для этого порядка 200 000 (двухсот тысяч) жителей Тулы должны были в течение четырех дней посетить районные администрации и поставить свою подпись. Это больше, чем явка на выборы! В любом случае, эти очереди в администрации были бы видны и заметны, а люди были бы в курсе. Я считаю, что собственников не уведомили о предстоящем голосовании надлежащим образом. О голосовании никто не знает даже в администрации, куда собственники и старшие по домам приходили и звонили.
Еще одним интересным фактом является наличие штрафных санкций за несвоевременную оплату услуг. Получается, что туляки обязаны оплатить присланные квитки в ближайшие сроки, при том, что ситуация до сих пор остается не ясной.
Как считает Татьяна Комарова, представитель «Домовых комитетов», платить надо только той компании, которая имеет реальный договор с вашим домом о передаче ей его в управление. Такой договор вам обязаны показать. Для этого необходимо написать заявление в те УК, которые выставляют вам счета. А далее – выбор за вами…
Смотрите также:
- Коммунальный пылесос. Чиновники без спроса жильцов выставили дом на аукцион →
- [Есть решения] Ваши вопросы от 07.04.2009 →
- Если властям "до лампочки" →